Представитель регоператора о проблемах с квитанциями, вывозом мусора и полигонах

12.08.2019

87

Автор: Марина Матвейшина

Фотограф: Владимир Пермяков

Представитель регоператора о проблемах с квитанциями, вывозом мусора и полигонах

В «Самарской газете» состоялась «Прямая линия» с Еленой Осиповой, заместителем директора ООО «ЭкоСтройРесурс» — регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

По телефону и электронной почте жители интересовались, как исправить ошибки в квитанциях, куда выбрасывать старую мебель и технику, когда уберут стихийные свалки.

Исправленному верить

Первую строчку в рейтинге вопросов к региональному оператору занимают проблемы с квитанциями. Кто-то не получил еще ни одной, а кому-то приходят сразу две, и в каждой разные данные.

— Когда регоператор начал свою деятельность, базы потребителей не было, механизмов предоставления информации разработано не было, — объясняет Осипова. — В августе вступит в силу документ, обязующий управляющие компании предоставлять информацию о метраже квартир и количестве зарегистрированных в них людей. До этого мы пользовались всеми возможными открытыми источниками. Потому получилась такая неразбериха. Сейчас базу уточняем, квитанции корректируем. Мы стали ближе к людям: в регионе работают 37 центров обслуживания населения, куда можно обратиться и на месте исправить данные в платежных документах. Собственникам жилья говорим: «Если вы один раз пришли, этого достаточно. Мы все изменения внесем, но нужно время на отработку».

Если есть задержка с выставлением квитанции, пени за несвоевременную оплату регоператор не начисляет. А тем, кому платежка пришла впервые с суммой сразу за несколько месяцев, предлагают рассчитываться по частям.

По словам Осиповой, идет активная работа по заключению договоров на обращение с отходами между регоператором и юридическими лицами. Более половины организаций, ведущих деятельность в Самарской области, имеют такой документ.

Представитель регоператора о проблемах с квитанциями, вывозом мусора и полигонах

pixabay.com

— Договоры по закону заключаются автоматически со всеми — как с физлицами, так и с юрлицами, — говорит Осипова. — Если жителям можно выставить квитанцию по нормативам, базирующимся на двух показателях — количество квадратных метров в городе и количество зарегистрированных в сельской местности, то у юрлиц схема сложнее. У них норматив зависит еще и от вида деятельности. У предприятий и организаций есть возможность сотрудничать с регоператором исходя из фактического объема производимого мусора. Но это возможно лишь в том случае, если у юрлица есть контейнерная площадка, доступа к которой больше ни у кого нет. Например, на закрытой территории предприятия.

Садово-дачные товарищества также выступают в роли юридического лица. И могут выбрать, как платить за мусор: по факту или по нормативу. Благодаря инициативе губернатора Дмитрия Азарова при использовании второй схемы дачники имеют право на скидку 50%.

Зоны ответственности

У жителей возник вопрос, кто же должен убирать тот мусор, который лежит не в контейнерах, а рядом. По действующему законодательству текущая уборка на контейнерной площадке — зона ответственности владельца территории.

— Регоператор должен убирать только тот мусор, который просыпался во время погрузки. Но наши перевозчики убирают и тот, что лежит рядом. Хотя не должны. Возникают разногласия, непонимание со стороны организаций, обслуживающих жилье. Но действующее законодательство такое, какое есть, — говорит Осипова. — Зачастую на контейнерную площадку несут не только мусор, который относится к твердым коммунальным отходам. Например, строительный. Его надо по-другому утилизировать. Порядок и стоимость обращения с ним совершенно другие. Одно дело, когда житель сделал ремонт и выбросил кисточки, куски обоев. И совсем другое, когда разобрали стену, починили крышу. Это, как правило, делает подрядная организация, и в договор закладывается строка об утилизации мусора. Бывает, что донести до ближайшей контейнерной площадки проще. Мы фиксировали случаи, когда приезжали большегрузы и оставляли строительный мусор на площадках, которые мы обслуживаем.

Представитель регоператора о проблемах с квитанциями, вывозом мусора и полигонах

При этом старая мебель или техника, а также другие предметы быта, не помещающиеся в контейнер, считаются крупногабаритным мусором и относятся к категории твердых коммунальных отходов. Для них существует определенное место на контейнерной площадке. Этот хлам вывозят по отдельному графику — не каждый день, а раз в неделю. И приезжает за таким мусором специальная машина.

Отслужившим свой срок батарейкам и ртутным лампочкам не место в общем мусоре. Но куда их сдать, пока понимают не все.


Куда сдавать энергосберегающие лампы и батарейки в Самаре


— Вывоз ламп, батареек — это не совсем вопрос регоператора, поскольку мы занимаемся вывозом твердых коммунальных отходов, — поясняет эксперт. — Борясь за чистоту окружающей среды, мы проводим различные акции. У себя в офисе на Сердобской, 8 мы разместили пункт приема батареек. Будем распространять эту практику. А вообще это полномочия управляющих компаний. Они должны создавать места для сбора опасных отходов.

Зашли на новые территории

Когда в начале года к работе приступил регоператор, выяснилось, что из некоторых населенных пунктов мусор никогда не вывозили.

— Одной из проблем, с которой столкнулся регоператор, — это наличие территорий, не охваченных услугой вывоза мусора, там просто нет подъездных путей. На начало года таких поселений было 460. Сейчас около 300, — говорит Осипова.

По ее словам, объем мусора, вывозимого на полигоны, увеличился примерно на 18%.

Представитель регоператора о проблемах с квитанциями, вывозом мусора и полигонах

pixabay.com

— Это не значит, что население стало производить больше мусора, просто отходы теперь довозят до полигона. Они не остаются в лесах, оврагах, полях. Соответственно, не растет количество несанкционированных свалок, — говорит Осипова.

С начала года в регионе ликвидировали более 400 свалок «вне закона», на очереди — 546.

Эксперимент начинается

Регоператор понемногу внедряет практику по раздельному сбору мусора. Эксперимент провели на масштабных мероприятиях. На Грушинском, «iВолге-2.0» и фестивале «Протока» были организованы несколько пунктов раздельного сбора мусора. Пластик, стекло, бумага, металлическая упаковка — для каждого вида мусора свое место. Кроме того, в пунктах приема пищи организовали раздельный сбор органических отходов.

— Мини-эксперименты на мероприятиях удались. Сейчас готовим большой проект, который продлится в течение года в Новокуйбышевске, — рассказывает Осипова. — Он предусматривает разделение сухих отходов, подлежащих переработке, и смешанных фракций. На площадках установим разные контейнеры, придется использовать разные машины. Посмотрим, как население к этому отнесется: готовы люди к такой практике или нет. Если эксперимент удастся, будем охватывать такой системой новые территории. Сейчас идет работа на уровне правительства области. Решаются организационные моменты, прописывается нормативная база. Через пару месяцев мы сможем приступить к работе. Основная задача так называемой мусорной реформы — уменьшить количество отходов, которые подлежат захоронению на полигонах. Нам никуда не деться от раздельного сбора, сортировки и переработки мусора. Мы должны к этому прийти. Надеюсь, что совместными усилиями мы сделаем мир чище.

Читайте также:

Новости

В Самаре завершается отопительный сезон

Основанием для отключения отопления является устойчивая среднесуточная температура наружного воздуха за пять суток подряд от +8 градусов и выше. В […]

Новости

В Самаре приводят в порядок пешеходные ограждения и дорожные знаки

С начала апреля ведутся работы по их восстановлению или замене, сообщает пресс-служба администрации города. По поручению главы города Елены Лапушкиной, […]

Новости

Глава Самары Елена Лапушкина поручила отработать обращения по проезжей части и тротуарам

Мэр поставила задачу составить «карту» проблемных мест и устранить все неполадки по графику

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации