В трамваях №5 установили валидаторы для оплаты проезда

В среду, 24 июля, в Самаре начали испытывать новый способ бескондукторной оплаты проезда.

Оценить новшество смогут пассажиры трамвая №5. В восьми поездах этого маршрута установили новые валидаторы. Оборудование расположено около каждого входа в транспорт.

— Отличие от прошлой системы, которую тестировали в троллейбусе №6, — отсутствие турникетов.  Теперь пассажиры смогут свободно проследовать в салон, не создавая на входе «пробки». Чтобы оплатить проезд, нужно приложить карту к валидатору и получить распечатанный билет. Весь процесс занимает меньше минуты, — рассказал руководитель МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» Михаил Ефремов.

Аппараты распознают все банковские и транспортные карты, действующие на территории Самарской области. В этот список входит и социальная карта жителя региона, по которой ездят пенсионеры. Также можно приложить к устройству смартфон с подключенной платежной системой. Поэтому технических проблем не возникнет.

Все оборудование — импортное. По словам Ефремова, всего закупили 76 аппаратов. Все они установлены. Кондукторы без работы все равно не останутся.

— Конечно, первое время нам нужно будет помогать жителям, рассказывать о новом способе оплаты проезда. Однако система очень проста в использовании, поэтому пассажиры должны быстро разобраться, — уверена кондуктор трамвая №5 Елена Немцева. – Если у человека не окажется карты, он сможет заплатить за проезд наличными кондуктору. Также мы будем выступать в качестве контролеров: проверять у пассажиров наличие билетов и верность на них даты, времени и номера маршрута. Думаю, с новыми валидаторами наша работа станет значительно легче.

Для эксперимента выбрали трамваи маршрута №5, так как он охватывает весь город. Стартует транспорт от Барбошиной поляны и доезжает до улицы Чапаевской. На линии — большой пассажиропоток.

– Рассчитываем, что новая система будет удобной для людей. Повысится платежная дисциплина: не нужно будет передавать за проезд или ждать, пока подойдет кондуктор. Каждый пассажир сможет приблизиться к валидатору и оплатить поездку самостоятельно. Для транспортного предприятия данная система тоже удобна: уменьшится объем работы с наличными деньгами, а в перспективе должна повыситься выручка. Думаем, что такая система покажет себя эффективной, — отметил заместитель руководителя департамента транспорта администрации Самары Юрий Тапилин.

Новшество будут испытывать неделю. В полноценном (штатном) режиме бескондукторная оплата проезда должна заработать с 1 августа.

К вопросу дополнительного оснащения подвижного состава ТТУ валидаторами планируют вернуться в следующем году. Охватят другие трамвайные маршруты, также отличающиеся значительным пассажиропотоком. В частности, речь идет о трамваях, следующих по улицам Ново-Садовой и Ташкентской — №№ 21, 22, 24, 25.

Метки

По теме

Добавить комментарий

Комментарий появится после модерации.

Газета

Приложение

Close