Промоутер Comedy Club Степан Пестряков: «Сейчас нас любят все»

15.04.2019

Loading

Автор: Кирилл Ляхманов

Промоутер Comedy Club Степан Пестряков: «Сейчас нас любят все»

23 апреля исполняется 14 лет со дня первого выпуска Comedy Club, который вышел на канале ТНТ.

Кто бы мог тогда представить, что люди, стоявшие у истоков юмора новой волны, создадут в России мегакорпорацию по производству развлекательного контента для ТВ, интернета и живых выступлений по всей стране.

Мы пообщались с человеком, который когда-то развивал Comedy Club в Самаре. Сейчас Степан Пестряков помогает попасть в Comedy Club молодым артистам, а также организовывает туры по России топовых комиков. Так, при его участии в большой Comedy пробилось трио «Иванов, Смирнов, Соболев». В интервью old.sgrpess.ru он рассказал, почему Соболева до сих пор не избили за дерзость, как снимают Comedy Club, и почему в России сейчас так популярен Stand Up.

— Степ, восемь лет назад ты был ведущим на моей свадьбе, а сейчас один из первых людей Comedy Сlub в Санкт-Петербурге. Пять событий, которые стали для тебя ключевыми за это время?

— Я переехал в Питер. У меня скоро будет второй ребенок. Я обеспечил достойным жильем свою семью и спокоен в этом плане. Я начал делать несколько крупных проектов, которые кроме меня в России никто не делает. Ну, и я продолжаю заниматься тем, что мне нравится.

Кстати, на деньги, которые ты заплатил за ведение свадьбы, я купил билеты, когда поехал в первую командировку в Питер (смеется).

— Сейчас Comedy Club – огромная империя, которая производит все, что можно придумать на рынке развлекательного бизнеса: шоу, каналы, фильмы и так далее. Кто ты на этой гигантской фабрике юмора?

— У меня вообще три должности. Первая — продюсер филиала Comedy Санкт-Петербург. Я отвечаю за новых резидентов ,которые, как на конвейер, поставляются в разные шоу. Мы проводим кастинги в Comedy Battle, «Танцы на ТНТ», «Песни на ТНТ» и так далее.

Вторая – я выступаю партнером Comedy в качестве промоутера концертов. Организую гастроли в России. Получается от 70 до 100 концертов в год.

Третья должность – исполнительный продюсер концертного отдела Comedy Club. Занимаюсь официальной организацией закрытых корпоративных мероприятий и концертов. Выступление любого артиста Comedy Club можно купить через меня и мою команду.


Самарский участник шоу «ПЕСНИ» на ТНТ: «Есть шансы сработаться с Тимати и Бастой»


— Правда ли, что один час выступления 4-5 топовых артистов Comedy стоит 10 тысяч долларов?

— Это мало (смеется). Выступления российских звезд стоят, начиная, что смешно, от 50-100 тысяч рублей и до миллиона долларов. Все зависит от актуальности артиста в данный момент. Цена может быть высокой еще и по причине нежелания человека выступать. Это называется цена отказа. Условно, кто-то звонит и говорит: «Можно заказать на корпоратив того-то?» — «Да без проблем — миллион». И некоторые готовы отдавать такие деньги.

А для артистов сумма не всегда является определяющим фактором. Корпоратив — это непростая штука. Для многих очень неприятная. Гости бывают разнохарактерные, скажем так. Иногда хамы. Деньги утрируют любые качества человека. Если он грубиян и хам, когда у него больше денег, он становится отвратительным уродом. Иногда на корпоративе с алкоголем на столах у людей проявляются не самые лучшие качества.

— Например?

— За счет качественного менеджмента, коммуникации и адекватных людей вокруг обычно все проходит хорошо. Всякие нелепые, скажем так, ситуации возникают, когда ты только начинаешь в юморе. Тебя легко могут выгнать со  сцены, и ты даже ничего с этим сделать не можешь. Ты выходишь с надеждой, что сейчас будешь выступать полчаса, а через семь минут тебе говорят:  «Ребята, а вот как вы говорили со сцены, сейчас мы вам так и скажем: «Идите на!!!». Так было в начале пути.

Еще очень сложные корпоративы, когда ты выступаешь перед двумя-тремя людьми. Иногда они бывают с девушками, как сейчас говорят, с пониженной социальной ответственностью. Их (девушек) человек 10-20, они сильно смеются, а два заказчика грустят.

Сейчас, на самом деле, треша не очень много. Очень часто бывает так, что артисту оплачивают выступление, а на месте говорят: «Да не надо ничего шутить. Давай посидим, выпьем, поговорим».

— На выступлениях, когда люди едят и пьют, это не мешает?

— На Comedy, в принципе, нет. Потому что это ресторанная культура. Люди там пьют больше. Кто-то может напиться вхлам, выйти к ведущему и предложить выпить. Тут уже подключается охрана. Stand Up проходит обычно без еды и выпивки. Исключение, наверное, выступления в Санкт-Петербурге. Уже лет пять на 8 марта делаем концерт, радуем девочек. И каждый год у нас есть почему-то одна какая-нибудь дама, которая доходит до невменяемого состояния. Бывает даже, приходится вызывать скорую. Год назад такая расцарапала до крови лицо охраннику. Она вообще не соображала, что происходит. И мне кажется, виноват был не алкоголь. Дама, видимо, хотела максимально посмеяться и переборщила со стимуляторами.

— Раз уж заговорили про стимуляторы. Какое-то время был популярен слух, что шутки в Comedy пишут под алкоголем или наркотиками.

—  Сейчас многие из ребят вообще не пьют. Раньше выпивали, как и все люди. Но делали это не для того, чтобы писать шутки. Про наркотики – тоже бред. Написать что-то хорошее, находясь в состоянии измененного сознания, невозможно. Это как человек, который учится на прикладной математике, сказал бы: «Сяду, пожалуй, посчитаю, только перед этим покурю».

— Почему Comedy Club в этом году переехал в Барвиху?

— В этом нет ничего необычного. Каждые три года Comedy менялся. Вначале это была маленькая сцена в Golden Palace, потом там поменяли декорации. После этого сделали огромный зал, в который резиденты спускались по эскалатору. Сейчас переехали в Барвиху, потому что это дорого и богато. Это одна из самых лучших и современных площадок в России.

— То есть это сделали, чтобы показать люксовость?

— Comedy Club всегда был рассчитан на очень богатых людей. Это то, для чего создавали Comedy и то, чем он сейчас живет. Раньше это были небольшие клубные вечеринки с очень дорогим входом. 50-100 человек платили огромнейшие деньги, чтобы про них как-то пошутил Воля. В современной истории с Барвихой получается, что Comedy практически приехал домой к своей целевой аудитории, к самым богатым людям.

А вообще сейчас Comedy стал масс-маркетом. Его любят все. Большие концерты собирают по 5-8 тысяч человек. Грандиозный тур, который мы недавно провели, это подтверждает.

Stand Up — для людей попроще?

— Это шоу сработало в другой целевой аудитории – 18-30 лет. Объясню, в чем смысл: перед тобой на сцене человек, который сейчас ехал в метро на вечеринку. У него в голове происходит то же, что и у тебя. Он вышел на сцену и об этом рассказал. Это доступнее и гораздо проще, чем Comedy. Некоторые говорят: «Если артисты стендапа начнут ездить бизнес-классом, то стендапа больше не будет.

— Артисты из Stand Up выдумывают истории, которые произошли с ними?

— 98% того, что они рассказывают — правда. Иначе будет просто не смешно. Важно умение комика из мельчайших событий, которые происходит и с тобой, и со мной, сделать выжимку и оформить все в комедию . Если детально рассмотреть ситуации, о которых они рассказывают, ничего меганевероятного в них нет. Есть, конечно, вещи, когда мы видим гротеск, доведенный до парадокса. У каждого комика. Любому нормальному человеку понятно, что когда юморист рассказывает какую-то жесть, например, про жену – это неправда. На этом строится его юмор.

— Правда ли, что Алексей Щербаков работает в метро? Он как-то упоминал это в своих выступлениях.

— На данный момент, конечно, нет. Было время, когда он совмещал выступления с работой. Условно, до попадания в основной состав Stand Up.

vk.com/brandnewshow

— Как снимают телеверсию Comedy Club?

— Там все максимально плотно и быстро. Формат такой: два съемочных дня по три мотора в день. Из них миксуется программа. За сезон таким образом снимают 20-36 уникальных программ и еще делают 4-5 выпусков, куда собирают лучшее или миксы из того, что не выходило на ТВ. Все зависит от заказа канала. Есть классный формат – выездные фестивали. Они проходили в Ереване, Сочи, Юрмале. Надеюсь, что сделаем такой проект в Петербурге. И тогда за большую часть кейса будем отвечать мы.

— Платят ли гости за то, чтобы по ним прошлись Воля и Харламов?

— Нет. ТНТ вообще такие вещи не делает. Также, как нельзя, просто заплатив, попасть к Урганту, Дудю. Гость должен быть интересен. Иначе видно, что это все притянуто за уши. И, наверное, нет таких денег, которые могли заинтересовать Comedy. Масштаб оборотов огромен. И канал не пойдет на то, чтобы, заработав копейки, потерять в качестве.

vk.com/tvcomedy

— Ты сказал в одном из интервью, что если бы не уехал из Самары, то сейчас Comedy в нашем городе был бы жив.

— Возможно, он бы существовал. Но кто бы в нем был, я не знаю. Команда могла три раза поменяться. Почему я так уверен в том, что он бы существовал? Потому что я упертый и точно продолжал бы заниматься этим, повышая уровень. Мой опыт показывает, что лучше не бросать то, что ты делаешь. Я занимаюсь одним и тем же 13 лет. Мы открыли Comedy Club в Самаре, когда мне было 20 лет. Было тяжело, потому что я был молод. И в этом кайф. Таких людей, которые 13 лет занимаются Comedy, в стране не очень много.

— Ты уехал в Питер из Самары из-за того, что там больше денег?

— Я, скорее, поехал не за деньгами, а за потенциалом. Самара не плохой город, а город с ограниченным количеством потенциально нужных для работы людей. Есть, к примеру, два крутых бизнесмена. Если ты с одним работаешь, то не работаешь с другим. Если работаешь с двумя: с одним поссорился, со вторым поссорился, тебе больше негде работать. И альтернативы нет. В Петербурге, а тем более в Москве, вариантов потенциальных партнеров для сотрудничества и просто для коммуникации невероятно много. Ты можешь заселиться в одном районе и там выстроить свою вселенную, как будто ты находишься в отдельном городе.


Как выпускник самарского университета стал топ-менеджером в Беларуси


— Кто из Питера попал в большой Comedy при твоем участии?

— Четыре юнита, с кем я работал в Питере, стали резидентами в Москве. Это трио «Иванов, Смирнов, Соболев», дуэт «Кукота и Чехов», еще Женя Синяков и Ваня Половинкин. Это была основа Comedy Club Санкт-Петербург. Здесь есть еще много талантливых ребят.

— Из трио «Иванов, Смирнов, Соболев» самый топовый комик — это Соболев. Ты согласен?

— Каждый из этого трио прекрасен и уникален в своей нише. Илья чуть больше года назад ударился в сольное творчество – стендап. То, что сейчас произошло — это не внезапный всплеск, а его подготовленная, осознанная работа на протяжении долгого времени. Он хорошо  сработал на Youtube, общаясь с людьми, которые качественно там выступают. В итоге вывел себя в топ и стал интересен. Сейчас проходит его тур по городам России. Самара в их числе. По многим города sold out – все билеты проданы.

— Чем объяснить такой успех? Есть мнение, что сыграла роль нецензурная лексика, которой на выступлении, скажем так, много.

— Любой успех определяет контент. У Ильи сильная сторона — это живая импровизация. Кто-то сравнивает его с Пашей Волей 15 лет назад. То, что сейчас происходит в Comedy, когда Воля и Харламов общаются с людьми в эфирной, смонтированной версии — это не то, что было раньше. Это смешно, круто, но по-другому. Илья имеет возможность на Youtube показывать свой юмор без купюр, в лоб. Люди, приходя на концерт и присаживаясь в первый ряд, понимают, что есть вероятность ответить на пару вопросов Ильи, а он тебя пропесочит. Вот такой контент Илья генерит, и он нравится людям в данный момент. И это очень круто. Он сейчас, наверное, единственный комик, пропагандирующий именно такой формат работы.

— Из-за его резкостей в адрес зрителей происходят конфликты?

— Если и бывает такое, то очень редко. Когда люди покупают билет на выступление Соболева, они понимают, куда идут. Они знают, что их будут песочить, возможно, оскорблять, и они этого и жаждут. Поэтому конфликтов никаких нет.

— Пример Соболева, других резидентов Comedy Club показывает, как круто они заходят на Youtube. По-моему, самое популярное видео в русском сегменте в 2018 году было «Лучше всех» — больше 31 миллиона просмотров. Почему Comedy до сих пор не «оккупировал» Youtube?

— Есть четкий юридический ответ. Правообладателем всего контента программы Comedy Club является Comedy Club Production. Владельцем компании является ТНТ. ТНТ владеет «Газпром-Медиа». У «Газпром-Медиа» есть своя интернет-платформа для транслирования контента – Rutube. Дополнительно есть стриминговый, не так давно появившийся инструмент, — ТНТ-PREMIER. Для сохранения бюджета и рекламных интеграций все продукты генерятся и показываются на своих ресурсах.

— Rutube — это достойная платформа?

— Основные деньги до текущего момента у продакшена и канала идут с телевизора. Они не в Youtube и не в Rutube. Вопрос в том, чтобы люди включали в пятницу телевизор и премьеру шоу смотрели именно там, а не с задержкой в неделю, накопив 3-4 серии на Youtube или еще где-то. С претензией по поводу реализации Rutube, наверное, соглашусь. Но это точно не ко мне.

— Кто для тебя в топ в Youtube?

— Смотрю кое-что из Дудя.

— Кто больше всех понравился?

— Я очень обрадовался, когда там Таир появился. Мне было интересно узнать, что у него происходит, как жизнь поменялась. Что касается шоу вообще, то смешно наблюдать за тем, что прошел год, люди как-то наелись этим немножечко и сейчас отрицают его. Говорят: «это плохо, а это не доработано». Я понимаю, что ничего глобально не поменялось, просто люди насытились и начали критиковать. Это пройдет. У Дудя все будет хорошо, если ребята будут делать то, что делают.

— В Питере вы несколько лет подряд проводите большой StandUp-фестиваль. Что это и для чего?

— Его проводим уже пять лет. Комики съезжаются в Питер со всей страны. Их интересует современный срез юмора, они хотят пообщаться друг с другом. Мы устраиваем им большой марафон. В прошлом году фестиваль шел 11 дней. Провели под двести мероприятий. Часть из них были платные, часть — бесплатные. Один из комиков, когда уезжал, сказал, что у него было под 20 выступлений. Кто-то в своем городе может столько провести за год, а тут — за несколько дней.

— Планируется ли развитие фестиваля, переход на другой уровень?

— В этом году будет шестой фестиваль. Мы нашли отличного партнера, который помогает нам увеличить масштаб в 20 раз. Скорее всего, это будет эфирный проект для канала ТНТ. Планируем на три дня перекрыть улицу Рубинштейна. Это улица дорогих баров в Питере. Думская – тоже улица баров, но она стрессовая. Там двери открывают лбом посетителей (смеется). Рубинштейна более респектабельная. Все бары посвятят стендапу. Построим сцены внутри и на улице. Планируем собрать комиков не только из России, но из других стран. Поучаствовать в фестивале сможет любой.

— Складывается ощущение, что форматы новых шоу, ивентов в России копируются с запада.

— Я бы не называл это заимствованием. Потому что глобально в мире придумано практически все. Как семь нот. Когда ты пишешь музыку, ты же не придумываешь новые ноты. То же самое и здесь. Есть разные формы юмора. Возьмем шоу «Импровизация». Сам жанр классический, который существует с середины прошлого века. То, что мы видим по телевизору – это одна из лучших вариаций телевизионной интерпретаций этого жанра. Прямая британская аналогия – шоу «Whose line is it anyway». Но оно совершенно другое.

— Что думаешь по поводу проектов СТС?

— Я СТС, к сожалению, не смотрю. На ТНТ-то не успеваю все смотреть. СТС — это вменяемый телеканал, там создают гениальные сериалы, продукты, которые получаются и нравятся людям. Именно поэтому он продолжает существовать. Раньше СТС и ТНТ сильно пересекались по формату, сейчас разошлись. Флагман СТС – «Уральские пельмени» — ребята, которым по 50 лет. «Пельмени» тащат СТС вперед, короли своего жанра.  Они очень смешные, качественные, но им по 50. Comedy Club и Stand Up моложе. Аудитория у наших каналов разная. Это и другой возрастной сегмент, и другой способ восприятия юмора.

— Для ТНТ существование СТС — это плюс?

— Конечно. Чем больше разнообразного ассортимента и формата, тем лучше. Конкуренция должна быть. Она дает развитие. Всегда приходится придумывать что-то новое, чтобы держать зрителя, какую-то конкретную аудиторию. Сейчас очень сложно придумать юмористический проект, который будет интересен всем людям от 10 до 75 лет. Максимум, это будет жужжащая пчела на России 1, которая крутится и привлекает внимание. И по замерам на нее будут смотреть все — от 10 до 75. Но реально это не будет интересно одновременно людям сильно разного возраста.

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации