Пять мифов о развитии речи ребенка

08.01.2019

276

Автор: Ксения Ястребова

Пять мифов о развитии речи ребенка

Когда ребенок должен заговорить, может ли развивающая игрушка заменить человека, нужно ли детей «сажать за парту» с ранних лет?   

Мы подобрали пять наиболее распространенных мифов о развитии детской речи. Развеять их помогла учитель-логопед детского сада №359, логопед центра для детей с особенностями развития Елизавета Баженова.

[box type=»shadow» align=»» class=»» width=»»]Миф №1. Ребенок разговорится, когда пойдет в детский сад[/box]

— Что происходит на самом деле? Любящие родители понимают каждую просьбу своего чада и выполняют её, не давая ему высказаться. Малышу вместо того, чтобы сказать «дай», достаточно всего одного жеста. Поэтому ему просто незачем говорить, его и так понимают. В детском саду ребенку «приходится» начать говорить, потому что педагоги и другие дети не понимают его без слов.

Среди более «разговорчивых» сверстников ребенок может замкнуться в себе. Если малыш явно плохо говорит для своего возраста, для стимуляции речи ему нужна помощь специалиста.

[box type=»shadow» align=»» class=»» width=»»]Миф №2 Чем раньше начать учить с ребенком алфавит и иностранный язык, тем лучше[/box]

— Дети должны пройти все ступени взросления. Если ребенок с ранних лет будет постоянно занят учебой и мало играть, то этот «развлекательный» пробел он будет восполнять в старшем возрасте.

С логопедической точки зрения, прежде чем учить буквы или другой язык, сначала нужно сформировать базу.  Должны быть выучены все звуки, и сформированы фонематические процессы.

[box type=»shadow» align=»» class=»» width=»»]Миф №3  Ребенок во время обучения должен сидеть за столом смирно[/box]

— Если ребенок-дошкольник будет говорить всё правильно, болтая при этом ногами, ничего страшного. В этом возрасте для него игра — основная деятельность. Да, бывают занятия за столом, которые требуют сосредоточения. Однако новую информацию, в том числе речевую, ребенок успешнее усвоит, если она будет подаваться в игровой форме.

[box type=»shadow» align=»» class=»» width=»»]Миф №4 Развивающие игрушки так же полезны для ребенка, как и занятия с живым человеком[/box]

— Безусловно, можно и нужно использовать специальные игрушки для развития речи. Но стоит это делать во время совместных занятий с ребенком. Малыш подражает артикуляции взрослого. Поэтому, чем чаще он видит «живой говорящий рот», тем лучше усваиваются и формируются звуки. Конечно, немаловажную роль играет слуховое внимание и восприятие.

[box type=»shadow» align=»» class=»» width=»»]Миф №5 Как говорят родители, так и будет говорить ребенок[/box]

— Это утверждение верно лишь отчасти. Родителям с речевыми особенностями трудно следить за речевым прогрессом своего чада, так как им сложно услышать ошибки. Однако все звуки можно «вызвать», то есть услышать верный звук. Его с ребенком нужно закреплять. Чаще всего это процесс не быстрый, и работа должна быть совместной.


Пять причин, по которым не стоит отказываться от свадьбы зимой


 

Читайте также:

Это топ

Не вставая с дивана: топ-5 интернет-магазинов для приятного шопинга

Рассказываем о плюсах и «подводных камнях» разных площадок.

Это топ

Про ведьм и упырей. Топ фильмов на Хэллоуин

В субботу, 31 октября, отмечают Хэллоуин – один из самых мистических праздников. В этот день, согласно поверьям, нечистая сила преисполнена […]

Это топ

Это не Джокер и не Харли Квинн. Топ-5 книг о магии, охотах на ведьм, таинственных ужасах и Ктулху

Рекомендуем нон-фикшн к Хэллоуину, от которого кровь стынет в жилах

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации