В филармонии с аншлагом прошел концерт Евгения Дятлова. Помимо песен из кинофильмов и романсов прозвучал также блок произведений о Великой Отечественной войне. Публика не скупилась на цветы, аплодисменты и крики «браво». А за час до концерта артист встретился с самарскими журналистами.
Прежде всего репортеры поинтересовались подробностями съемок фильма «Жизнь и судьба» в Самаре.
— Самый памятный эпизод, когда мой герой собирается покончить с собой: читает письмо от Жени Шапошниковой, в котором та сообщает, что уходит к своему первому мужу. Камера должна двигаться по предметам, меня окружавшим, медленно наплывая на мое заплаканное лицо, затем я должен положить письмо, медленно приподняться. Но уже на съемках то ли я отвлекся, то ли медленнее снимали, чем следовало… В общем, я уже положил письмо и вдруг слышу тихий шепот: «Женя, мы еще ползем по предметам»… И я вылетел из образа, как ни старался вернуться, ничего не помогало. А вообще тот съемочный период считаю одним из счастливейших событий в моей жизни. Таковых немного. Евгений Дятлов рассказал и о других своих новых ролях:
— В этом году вышли три работы с моим участием, которые зритель воспринял неоднозначно. «Чкалов», «Жизнь и судьба», «Белая гвардия». Самые негативные отзывы о первом. Моего Чкалова зритель не понял. Многие увидели в этом герое алкоголика. Почему-то мимо них «пробежала» сцена, где он идет к Сталину замолвить слово о несправедливо осужденных, или сцена, где он говорит с женой о том, что главное в жизни любить и дорожить жизнью, и бог с ней, с авиацией.
Хочу сказать, что фильм мы хотели сделать не историко-биографический, а как некую «песнь» о человеке.
Актер и певец ответил на несколько вопросов «СГ»:
— Трудно совмещать съемки и гастроли? В ближайшие годы не хотите сконцентрироваться на чем-то одном?
— Я вообще хочу не часто сниматься. Если не будет интересных предложений, то предпочту исключительно концертную деятельность.
— Кого бы вы хотели сыграть?
— Мне, наверное, уже не удастся это сделать, потому можно говорить смело. Григория Мелехова из «Тихого Дона» Шолохова и Степана Разина из «Я пришел дать вам волю» Шукшина. Этими книгами я болею с 18 лет.
— Вы не устали от шлейфа «мента»?
— Устал, конечно. У меня есть друзья опера, я знаю, из чего состоит эта работа. И мне непонятно, почему во всех фильмах, включая того же самого «Глухаря», упорно никто не хочет ничего снимать о реальной работе, о том, что приходится переживать человеку, выбравшему эту профессию. Если правильно снять, то получится очень интересное кино. И зритель тогда будет понимать опера.
Все кричат: нам нужна идея, объединяющая нас всех. Да какая идея? Нужно сопереживание, сострадание. Нужно понимать, как бесценна и быстротечна жизнь — твоя, его, ее. Это и есть объединяющее…
Культура
Культура
Культура
Комментарии
0 комментариев