Вдохновением для художницы Татьяны Почтенной стали рекламные конструкции города.
В обыденности можно найти глубокие философские смыслы и аналогии, и тогда она становится искусством. Это доказывает выставка Татьяны Почтенной. В ней художница нашла свой особый язык. Со зрителем она говорит не только с помощью текста и любого фотоизображения, но и с помощью пустоты, которая есть в любом мегаполисе.
[box type=»shadow» align=»» class=»» width=»»]Выставка «Пустые билборды. Присвоение» (14+) открылась 5 декабря в пространстве Victoria Underground. Она была удостоена номинации «Лучший проект, созданный до 2019 года» в рамках премии от галереи «Виктория».[/box]
Пустота – это стимул
Уличные билборды – огромные истуканы, которые заполонили Самару. Как и любой другой густонаселенный город, она является источником вдохновения для творческих натур. Именно эта уже привычная и обыденная часть уличной среды так привлекла молодую художницу в 2016 году. С тех пор Татьяна занялась коллекционированием снимков пустых рекламных конструкций.
Для автора билборд стал символом начала чего-то нового, будто нетронутый холст. Он привлекал внимание и постепенно становился объектом изучения. Благодаря этому у проекта появилось несколько частей. Главная из них посвящена именно пустоте, которая служит потенциалом и стимулом для дальнейших действий.
Здесь можно провести аналогию с пустотой душевной. Она является одним из понятий в психологии личности. Жизненная рутина, быт, нехватка новых эмоций, окружение – все эти факторы влияют на эмоции людей. Не каждый способен наполняться чем-то важным, дающим энергию и силы. Для этого нужно начать действовать.
Оставить след
Для многих спасением может стать самовыражение в искусстве. Главное – найти свой метод. Татьяна Почтенная не просто собирала пустоту, она взаимодействовала и в то же время боролась с ней. Художница провела серию акций. В них она «присваивала» пустые билборды, нанося на них собственную метку – знак копирайта. Для этого девушка даже задействовала автоматический подъемник. Несколько пустых рекламных конструкций таким образом превратились в наполненные произведения. Копирайт можно было встретить не только на них, но и в других местах — на заборах и фальшфасадах, которые скрывают городские пустоты.
— Проект начался в Самаре в 2016 году, — говорит Татьяна. — Тогда я впервые сделала фотографию пустого билборда. Она представлена на баннере, наряду с другими снимками, сделанными в 2017-ом и 2018-ом годах. Потом появились фото из других городов. Идея присвоения имеет глубокий смысл – это развитие каждого человека. Если мы не присвоим себе имя, то кто будет знать, как обращаться к нам? Если мы не определим смыслы и цели, то нам будут непонятны жизненные ориентиры.
Художница вышла за рамки одиночного формата. Появилось продолжение проекта под названием «Я могу говорить» — это уже коллективная работа с авторами из разных уголков страны. В ней представлены высказывания, которые сами художники разместили на билбордах в виртуальном пространстве.
Итогом проекта стали акварельные работы, на которых изображены пустые рекламные конструкции. Таким образом билборд превратился в метафору, которую зритель может трактовать по-своему.
Выставка продлится до 27 декабря по адресу — улица Некрасовская, 2.
[box type=»shadow» align=»» class=»» width=»»]Татьяна Почтенная – художница, куратор, практикующий психолог, специалист в области арт-терапии, арт-педагог. Создатель пространства развития «Практика» в Самаре. Куратор и основатель галереи современного искусства «Дневник». Татьяна начинала с художественных проектов в 2012 году. Была участницей коллективных выставок «Новые художники» в галерее «Виктория». Выставлялась в центре современного искусства «Винзавод» и Московском музее современного искусства.[/box]
Страничка истории
В «Самарской газете» начиналась литературная карьера Максима Горького. Он приехал в Самару в 1895 году по совету Владимира Короленко никому не известным писателем. Сначала вел отдел «Очерки и наброски», а затем и отдел фельетона «Между прочим». С 31 марта по 14 апреля и с 11 июля по 1 октября 1895 года Горький работал редактором. На страницах «Самарской газеты» опубликовано свыше 500 различных его публицистических произведений и свыше 40 рассказов.
С 1896 до начала 1900-х годов в газете работал Скиталец, продолжая эстафету, принятую от Горького. Он вел отдел фельетона «Самарские строфы», печатал свои стихи.
Рукокрылые приносят неоценимую пользу природе.Один миниатюрный зверек способен уничтожить за час более тысячи насекомых, переносящих опасные для человека заболевания и […]
Комментарии
0 комментариев