Убытки от пригородных перевозок покроют за счет областной казны

28.12.2011

8

Автор:

Год 2011-й выдался нелегким для ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания». Этот региональный оператор перевозок на электричках, которым владеют правительство губернии и ОАО «РЖД», оказался в сложной ситуации.

Во-первых, накопившаяся задолженность перед «Российскими железными дорогами» мешала планам по развитию компании. Во-вторых, угроза прекращения субсидирования пассажирских пригородных перевозок из федерального бюджета, о чем осенью говорили на уровне российского Минтранса, могла вообще поставить крест на существовании СППК.
 
К концу 2011 года положение дел изменилось. Генеральный директор ОАО «СППК» Евгений Силантьев сообщил «СГ», что вопрос с долгами практически решен. Задолженность СППК перед ОАО «РЖД» за аренду подвижного состава на конец декабря составляет порядка 100 млн рублей. Долг будет погашен до Нового года, то есть в самые ближайшие дни. Необходимые финансовые ресурсы для этого у компании есть. Что касается общей ситуации в ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания» — период кризиса прошел. Компания с оптимизмом смотрит в будущее. Несмотря на сложные времена, связанные прежде всего с трудностями становления и оптимизации как собственных расходов, так и расходов на услуги ОАО «РЖД», компания к концу года подошла с неплохими показателями.

Что касается взаимоотношений с властями, по словам Евгения Силантьева, СППК добилась полного взаимопонимания с правительством области, поскольку в кабинете министров губернии понимают, что перевозчику без поддержки бюджета сложно обеспечить тот процент рентабельности, который был поставлен перед компанией ее акционерами. Соответственно, в бюджете Самарской области на 2012 год финансирование СППК серьезно увеличено: со 183 млн рублей до более чем 300 млн рублей. По словам Евгения Силантьева, губернатор региона Владимир Артяков активно поддерживает ОАО «Самарская пассажирская пригородная компания». Поэтому в СППК надеются, что при содействии главы региона можно будет рассчитывать на финансовую помощь со стороны федерального центра. Кроме того, у компании есть планы начать выстраивать отношения с администрацией Самары, прежде всего с городским департаментом транспорта, в части организации стыковочных маршрутов с общественным транспортом в черте города. «Возможно, нам удастся выйти на какие-либо договоренности в плане инвестиционных проектов по организации подъезда к остановочным пунктам СППК в черте Самары», — подчеркнул Евгений Силантьев, комментируя «СГ» планы на будущее.

Читайте также:

Политика

Глава Тольятти Сергей Анташев подал в отставку после встречи с Дмитрием Азаровым

Глава Тольятти Сергей Анташев подал в отставку в четверг, 18 февраля. Это произошло после встречи с губернатором Дмитрием Азаровым, сообщает […]

Финансы

В следующем году на меры соцподдержки выделят до 22,3 млрд рублей

Это на 2 млрд рублей больше, чем в этом году, и на 5 млрд рублей, чем в докризисном 2019.

Проекты город

Подведены предварительные итоги реализации нацпроектов

С докладами выступили руководители профильных ведомств.

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации