Летайте самолетами

06.10.2010

60

Автор:

Летайте самолетами

Самарская региональная авиакомпания выбирает «коней».

Открытие авиакомпании «Эйр Самара», которое ждали в октябре этого года, переносится. Как стало известно «СГ», у зарегистрированной, но не летающей компании возникли проблемы с самолетами.

«ЭЙР САМАРА» может сменить марку приобретаемых самолетов. Возможно, вме­сто Ан-148 региональный перевозчик будет использовать иностранные самолеты. В чем же причина изменения решения?

«В настоящий момент в стране сложи­лась такая ситуация в авиастроении, что все финансовые ресурсы были направлены на строительство самолетов «Сухой Суперджет 100». В результате этого прочие авиастрои­тели не получили субсидий из федерально­го центра. В результате задерживается про­изводство самолетов Ан-148 для самарской компании. В 2011 году воронежский «По­лет» произведет 6-8 самолетов этой моде­ли, но все они уже раскуплены другими пе­ревозчиками», — сообщил «СГ» источник, близкий к ситуации. По его словам, в на­стоящий момент в правительстве Самар­ской области решается вопрос по поводу того, на чем будут летать будущие пассажи­ры «Эйр Самары». Рассматриваются следу­ющие «кандидатуры» — Ан-148 (который придется подождать), «Боинг-737», «Аэ­робус» и бразильский «Эмбрайер». Пока к окончательному выводу руководство новой авиакомпании не пришло.

Информацию о том, что у региональной авиакомпании изменились планы по пово­ду модели приобретаемых самолетов, под­твердила и пресс-секретарь министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Надежда Кирьянова. «Чтобы начала работать авиакомпания, не­обходимо ее зарегистрировать и получить сертификат эксплуатанта. А сертификат этот можно получить только после приобрете­ния хотя бы трех самолетов. В настоящий момент появилась возможность получить в операционный лизинг самолеты «Боинг» и «Эмбрайер». Сейчас ведутся переговоры», — рассказала «СГ» Надежда Кирьянова. Со­общить подробности Надежда Кирьяно­ва отказалась, объяснив это коммерческой тайной. По словам госпожи Кирьяновой, маломестные «Эмбрайеры» смогут опти­мально выполнять одну из основных функ­ций авиакомпании — межобластные вну­трироссийские перелеты. «Использовать на маршрутах, к примеру, Самара — Нижний Новгород или Самара — Казань, «Боинги» или «Аэробусы» экономически нецелесо- образно — заполняемость того же «Боинга» на таких рейсах не будет полной», — считает Надежда Кирьянова.

Что же касается начала работы «Эйр Самары», то источник «СГ» не стал делать прогнозов: «Одно могу сказать: ни в октя­бре, ни до Нового года «Эйр Самара» не по­летит. Откроется ли региональный перевоз­чик в следующем году — неизвестно. К тому же сейчас у руководства Самарской области существуют другие проекты, которые, по их мнению, гораздо важнее. Например, тольят­тинская особая экономическая зона».

У регионального минтранса планы бо­лее оптимистичные. По мнению Надежды Кирьяновой, планируется, что до января- февраля следующего года в распоряжение «Эйр Самары» поступят первые самолеты, соответственно, уже в марте компания смо­жет получить сертификат эксплуатанта и на­чать первые рейсы.

СПРАВКА «СГ»

«Боинг-737»

Количество мест: 85-215 (в зависимости от модификации)

Дальность полета: 3440 — 5925 км (в зависимости от модификации)

«Аэробус А320»

Количество мест: 150-180

Дальность полета: 4800-5700 км

«Эмбрайер ERJ 145»

Количество мест: 50-52

Дальность полета: 2000-3000 км

Ан-148

Количество мест: 68-85

Дальность полета: 3600 км

Ан-140

Количество мест: 52

Дальность полета: 2420 км

Читайте также:

Политика

Глава Тольятти Сергей Анташев подал в отставку после встречи с Дмитрием Азаровым

Глава Тольятти Сергей Анташев подал в отставку в четверг, 18 февраля. Это произошло после встречи с губернатором Дмитрием Азаровым, сообщает […]

Финансы

В следующем году на меры соцподдержки выделят до 22,3 млрд рублей

Это на 2 млрд рублей больше, чем в этом году, и на 5 млрд рублей, чем в докризисном 2019.

Проекты город

Подведены предварительные итоги реализации нацпроектов

С докладами выступили руководители профильных ведомств.