Метро — 25 лет

26.12.2012

40

Автор: Стас Кириллов

Метро - 25 лет

Сегодня у нашей «подземки» юбилей

26 декабря 1987 года был подписан акт Госкомиссии о пуске первой очереди Куйбышевского метрополитена — от станции метро «Юнгородок» до станции «Победа».

Слово человеку, принимавшему самое непосредственное участие в сооружении уникального объекта, — бывшему начальнику тоннельного отряда №30 управления строительства «Куй-бышевметрострой» Владимиру Анатольевичу Попову:

— Этому знаменательному для нашего города событию предшествовали семь лет упорного труда. В 1980 году Председателем Совмина СССР А. Н. Косыгиным было подписано постановление Правительства о создании в Куйбышеве тоннельного отряда №30 для организации строительства метрополитена. В последующем образовали управление строительства «Куйбышевметрострой» (нач. В.А.Даниэльян, главный инженер: И.В.Шавернев) в составе: СМУ — 3, ТО — 30, ТО — 35, УМ и УПТК.

Одновременно в составе управ ления Куйбышевской железной дороги были организованы служба метрополитена (И.И.Карнаух) и дирекция строящегося метрополитена (Ф.И.Карпуненко, в дальнейшем: Б.В.Лямин, Ю.К.Наккель). Проектные работы выполнили «Горьковметропроект» и его куйбышевское отделение (А.Г.Дудин, А.И.Кузин).

Были приглашены специалисты из других «Метростроев» Союза. Им город предоставил жилье. Для приезжающих рабочих и молодых специалистов передали в распоряжение общежитие на ул. Киевской, 5. Город осуществлял финансирование и строительство объектов производственной базы для «Куйбышевметростроя». Свой вклад в сооружение электродепо, станций внесли многие предприятия города и области, которые выполняли заказы на изготовление оборудования, поставку комплектующих и кабельно-проводнико-вой продукции, а также выделяли рабочих в помощь строителям. Умело действовали подразделения «Главсредневолжскстроя», «Минмонтажспецстроя», «Гидро-спецстроя» и других подрядных организаций. Особо можно отметить СУ-4 треста «Промстрой» (В.И.Шора), которое занималось электродепо. Но, конечно, основную тяжесть работ вынесли на своих плечах работники «Куйбышевметростроя».

После первого пуска прошло 25 лет, за это время введено пять станций. «Советская», «Спортивная» и «Гагаринская» — до 1993 года, а еще две — «Российская» и «Московская» — за последние 20 лет! Такая ситуация не может не беспокоить, особенно в свете полученного Самарой права на проведение ЧМ-18 по футболу. Снова заговорили о продолжении строительства метро. Нужно проникнуться всей серьезностью сложившегося сегодня положения и принять по примеру предшественников должные меры.
Мы, участники пуска первой очереди Куйбышевского метрополитена, помним и ценим то, что сделали в свое время, и от всей души поздравляем всех причастных к знаменательному событию с 25-летним юбилеем!

Читайте также:

Общество

Что изменилось в законодательстве РФ с 1 мая 2024 года

Рассказываем об основных нововведениях этого месяца

Общество

Что изменилось в законодательстве РФ с 1 апреля 2024 года

Рассказываем об основных нововведениях этого месяца

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации