Своими глазами

Своими глазами: Как строится самарское метро

Каждый горожанин знает, что в Самаре продолжается строительство метрополитена. При этом многие до сих пор задаются вопросом, если станцию «Алабинская» открыли два года назад, то почему не открыта дорога на улице Ново-Садовой на участке от Первомайской до Полевой? Что за работы кипят за ограждениями, и когда они закончатся? Чтобы ответить на эти вопросы, корреспонденты sgpress.ru спустились в подземку на стройплощадку. Обо всем подробно рассказал начальник отдела подготовки производства «ВТС-Метро» Александр Рассказов.

Самое интересное происходит на глубине, но мы начали свой путь с поверхности, поэтому в первую очередь расскажем о Ново-Садовой. Работы здесь находятся в завершающей стадии. Строительная техника без устали засыпает дорогу песком. Уже к 1 августа большую часть улицы отдадут под благоустройство. Там планируется обустроить парковую зону с уютными лавочками и освещением. Чуть позже, к 1 сентября, «ВТС-Метро» передаст оставшийся участок компании «Самаратрансстрой», которая займется благоустройством дороги. К зиме дорожное движение на Ново-Садовой полностью восстановят, а горожане смогут гулять по обновленному скверу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Небольшой участок дороги все же оставят закрытым до 2018 года. Этот проем необходим, чтобы строители могли проводить пуско-наладочные работы под Ново-Садовой. Как раз здесь мы спустились под землю, где продолжилась наша экскурсия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Александр Рассказов объяснил, что «ВТС-Метро» уже завершила проходку правого перегонного туннеля от «Алабинской» до камеры съезда. Это и есть ответ на вопрос, что же за работы до сих пор ведутся под улицей Ново-Садовой. Дело в том, что станция «Алабинская» пока работает не на максимум своих возможностей. Поезда приходят на станцию «Алабинская» и уходят с этой же платформы. Это значит, что другой состав вынужден ждать, пока отойдет первый. Чтобы поезд мог перейти с правой ветки на левую, между «Алабинской» и будущей станцией «Самарской» создается камера съезда. Именно там поезд будет менять направления движения, пройдя через стрелочный перевод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Камера съезда сделает поездки в метро еще безопасней, ведь составы не будут пересекаться на станции «Российская», на которой сейчас работает только один путь с платформой. Когда камера съезда начнет принимать поезда, второй путь на «Российской» откроют. Таким образом, интервал движения составов существенно сократится, и пассажирам станет еще удобнее пользоваться метро и экономить свое время. По словам Александра Рассказова, это произойдет после Чемпионата мира FIFA 2018, то есть к концу следующего года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая длина параллельных друг другу перегонных туннелей и камеры съезда составляет 962 метра. Строительные работы практически завершены. В следующем году начнутся пуско-наладочные работы, прокладка кабеля. А на фотографии ниже вы можете увидеть самую дальнюю точку камеры съезда. Именно здесь на сегодняшний день заканчивается самарское метро. Надеемся, что пока…

 

Метки
Показать ещё

По теме

Добавить комментарий

Комментарий появится после модерации.

Газета

Приложение