Культура

«Волжские театральные сезоны»: занавес

Десять регионов России показали свои спектакли

Главное достоинство фестиваля «Волжские театральные сезоны» в том, что он позволяет зрителям по-новому взглянуть на знакомые со школы произведения литературы. По требованию организаторов, в основе каждого спектакля форума должна лежать русская или зарубежная классика — это главный принцип формирования афиши. Кому-то из режиссеров удалось на три часа погрузить зрителей в мир Пушкина или Гончарова, а чьи-то усилия успехом не увенчались.
 
Названы лучшими
 
Минуя принцип интриги и драматического накала страстей, сразу перейдем к развязке: Гран-при фестиваля взял «Наш городок» по пьесе Торнтона Уайлдера Санкт-Петербургского государственного молодежного театра на Фонтанке в постановке Семена Спивака и Сергея Морозова. Исполнительница главной женской роли этого спектакля Эмилия Спивак получила награду за лучшую женскую роль.
 
Шесть наград уехали в Курск. Жюри увидело в спектакле Юрия Бурэ «Горе от ума» лучшую режиссерскую работу, лучшую мужскую роль, лучшую роль молодого актера и актрисы, лучшую мужскую и женскую роль второго плана.
 
Лучшим музыкальным спектаклем названа опера «Альцина» Московского государственного академического детского музыкального театра им. Сац в постановке Георгия Исаакяна. Лучшим кукольным спектаклем — «Как вам это понравится» Вологодского театра «Теремок».
 
Московский театр «Сфера» получил три награды за спектакль «Обыкновенная история» по роману Гончарова. Денис Береснев награжден дипломом лауреата за лучшую роль молодого актера, Елена Елова получила «Специальный приз жюри». Также дипломом был отмечен главный режиссер театра Александр Коршунов «За сохранение и развитие классических традиций отечественного театра». «Противоположным» дипломом — «За поиск новых форм» — был награжден спектакль «Мцыри» Московской «Школы драматического искусства».
 
Единственным самарским театром, отмеченным жюри, стал Самарский академический театр оперы и балета. Дипломом награждена Анастасия Тетченко за роль Графини в балете «Дама пик», лучшим актерским дуэтом в музыкальном театре названы Татьяна Гайворонская и Андрей Антонов за работу в опере «Медведь». Лучшим дирижером фестиваля был назван Александр Анисимов за интерпретацию партитуры Александра Чайковского «Дама пик».
 
Риторические вопросы
 
И организаторы, и жюри фестиваля неоднократно повторяли, что их мнение — не истина в последней инстанции, что театр не математика и дважды два здесь не всегда четыре. После этого, казалось бы, глупо рассуждать о том, почему приз достался тому или иному спектаклю. Но вопросы возникают сами собой.
 
Например, почему выполненный по всем канонам традиционного классического психологического театра спектакль «Варвары» Самарского академического театра драмы им. Горького в постановке Валерия Гришко на церемонии награждения даже не был упомянут? Жюри не захотело быть заподозренным в ангажированности, присуждая награды спектаклю, в котором одну из главных ролей исполняет организатор фестиваля? Но повод ли это для того, чтобы лишать Владимира Гальченко награды за, пожалуй, лучшую его роль за последние годы? Почему шесть (!) призов ушло курскому театру за более чем спорный в художественном отношении спектакль «Горе от ума»? И почему жюри ничтоже сумняшеся присудило Гран-при ничем не примечательному «Нашему городку»? И туда же Эмилия Спивак увезла приз имени народной артистки СССР Веры Ершовой за лучшую женскую роль. Сложно поверить, что для авторитетных критиков имеет значение громкое звучание кино- и телевизионной актрисы. Но никакой другой причины здесь не видно.
 
Большое спасибо!
 
Театральная критика не та область, где приходится говорить об объективности. Поэтому нам остается одно: поблагодарить организаторов — правительство Самарской области и Союз театральных деятелей РФ — за возможность увидеть спектакли со всей России, объединенные девизом: «Классика — это всегда современно».
 
Министр культуры Самарской области Сергей Филиппов поблагодарил создателей фестиваля за праздник длиной в семь дней, жюри — за его тяжелый труд, отметив, как сложно было предпочесть одних другим.
 
Важность расширения театральной географии отметил председатель Самарского областного отделения Союза театральных деятелей РФ Владимир Гальченко:

— Для нашего зрителя театр — это не только способ провести вечер. Это исповедь, место, где можно подумать, оглянуться на себя. Это впитано генетически. Русский театр — это бренд, потому что единственная в мире театральная школа — наша. По системе Станиславского учится весь мир. Россия всегда была законодательницей театральной моды и гарантом качества. Наш крупный всероссийский форум — тому подтверждение.

Метки
Показать ещё

По теме

Добавить комментарий

Комментарий появится после модерации.

Газета

Приложение