Культура

В галерее «Вавилон» открылась выставка «С любовью к женщине»

Экспозиция пробудет в нашем городе до 1 апреля.

В Самаре проходит выставка замечательного самарского художника Георгия Кикина «С любовью к женщине». Знатоками изобразительного искусства ценится утонченная графика мастера. В ней он воспевает волжские берега, русский Север, архитектуру старинных церквей, монастырей и полуразрушенных древних крепостей. Посетителям областных выставок в семидесятые годы запомнились его огромная «Красная лодка», полные огненных искр и трудового энтузиазма «Кузнецы». В своей живописи художник хотел соединить соцреализм с техникой импрессионистов.

— Торжество сложных цветовых пятен, сочетание пастозной и лессировочной техники, этих трудно совместимых приемов живописи, все вместе производило большое впечатление на знатоков искусства, — подчеркивает, говоря о творчестве Кикина, искусствовед Валентина Чернова.

В восьмидесятые годы художник начал затрагивать социальные темы. Появились такие работы, как «Лифт», «Идущие», «Возвращаются все», «Владимир Высоцкий». В посвященном любимому барду полотне Кикин собрал портреты всех своих обожаемых «шестидесятников» — Галича, Вознесенского, Ахмадуллину, Рождественского. Словом, тех, с которых он делал собственную жизнь, стараясь не покривить душой, не изменить избранному пути. В конце жизни в творчестве Георгия Георгиевича появились библейские мотивы — как итог, осмысление пройденного пути.

Но были у Кикина и заветные полотна. На них он изображал своих муз. Любовно вырисовывая изгибы женского тела, художник вспоминал творчество Огюста Ренуара. Купальщицы на берегу Волги или парильщицы в рубленой баньке написаны без четкой прорисовки силуэта. Их полные неги тела как будто сотканы из светящихся цветовых пятен.

Художник пишет пышных, «рубенсовских» женщин. Радостное настроение создают летящие к небу качели, окруженные отдыхающими под сенью дерева женщинами. Полны грации входящие в воду волжанки. Художник по-своему переписывает «Завтрак на траве» Эдуарда Мане. Вместо утонченных красавиц на нем — крестьянки, только закончившие работу в поле, вместо светских «бонвиванов» — отдыхающие трактористы. В картине «Игра в мяч» загорелые тела юных спортсменок тянутся ввысь в стремительном порыве.

Рисуя свои «ню», Георгий Кикин с тонким пониманием женской психологии передает чувство застенчивости, столь свойственное русской женщине. Любуясь, художник заставляет ее поверить в собственную привлекательность.

Удивительна картина «Двое». Мужчина и женщина, лежа на траве, смотрят в небо. В их взглядах столько надежды, столько счастья. Они мечтают об общем будущем. Центральным полотном выставки стало изображение матери с младенцем на руках. Мадонна ХХ века, статная, величественная, в красном струящемся платье несет в мир своего ребенка. Композиция близка по звучанию прекрасному творению Рафаэля. Это гимн женственности и материнской любви.

Работы художника интересны современному зрителю тем, что лишены манерности и глянца. Для него женщина — это основа рода, мать, воплощение всей России.

Работы на эту выставку отобрал сын Георгия Георгиевича, молодой самарский художник Николай Кикин. Он свидетель крепких и нежных чувств, которые связывали его родителей. Во многих женских портретах недавно ушедшего из жизни художника отражен образ горячо любимой им жены Татьяны. (18+)

Метки
Показать ещё

По теме

Добавить комментарий

Комментарий появится после модерации.

Газета

Приложение