Муниципальное предприятие «Самарский метрополитен» начинает готовиться к зиме еще весной. К началу мая все службы и подразделения подземки составляют планы мероприятий. Их рассматривает и утверждает руководство. И коллектив начинает работать, чтобы в холода пассажирам метро было тепло и комфортно.
— У нас есть целый комплекс мер, присущий любой большой организации, — рассказал заместитель директора МП «Самарский метрополитен», главный инженер Алексей Гурьянов.
Производственные и административные здания метрополитена имеют значительные площади, поэтому в первую очередь необходимо подготовить именно теплосети. Летом специалисты ремонтировали проблемные участки, меняли оборудование, которое следующую зиму уже не выдержит. Проведены ревизия и гидравлические испытания тепловых узлов, сдана их опрессовка. Проведены плановые работы по ревизии и текущему ремонту запорно-регулирующей арматуры в 14-ти тепловых узлах, а также на внутренних сетях теплоснабжения и горячего водоснабжения, протяженность которых составляет 14,3 км, а водопровода — 15 км. Большую часть работ — до 90% — сотрудники метрополитена провели собственными силами.
— Мы стараемся не дожидаться аварийных ситуаций и постоянно ведем профилактическую работу, — отмечает Гурьянов.
Большинство подземных станций метрополитена отапливаются электричеством, а не тепловой энергией. Поэтому особое внимание уделили устройствам электроснабжения. Они должны работать как часы. Так, в этом году проведен ремонт четырех фидеров кабелей внешнего электроснабжения.
К зиме подготовили и снегоуборочную технику. Комиссия осмотрела подвижной состав метрополитена и моторно-рельсо-вого транспорта. Моторные и трансмиссионные масла заменили на зимние. Наш метрополитен имеет открытый участок
— станцию «Юнгородок» с выходами из от-стойно-ремонтных пролетов электродепо «Кировское» (место, где «ночуют» электропоезда). Вагоны метрополитена передвигаются не только по тоннелю, но и по открытому участку пути, к которому предъявляются особые требования. Навесное электрооборудование вагонов, токоприемники, контактный рельс низко расположены над ходовыми рельсами, поэтому особое внимание уделяется качеству содержания пути и контактного рельса для зимы — это своевременная уборка снега с путей на открытом участке.
— Учитывая проведенный объем подготовительных работ, можно с высокой долей уверенности говорить, что Самарский метрополитен готов перевезти своих пассажиров даже в самые обильные снегопады, з которые были, например, в Самаре зимой | 2008 года, — подчеркнул Алексей Гурьянов.
— И сегодня можно уверенно сказать: к холо-g дам и снегопадам наше метро готово!
Общество
Общество
Общество
Комментарии
0 комментариев