Олег Фурсов рассказал в телеэфире о важнейших аспектах жизни Самары

12.02.2016

20

Автор:

Олег Фурсов рассказал в телеэфире о важнейших аспектах жизни Самары

В четверг, 11 февраля, на канале «Россия 24-Самара» начал работу новый мультимедийный проект «День города». В прямом эфире, который также транслировало «Радио России-Самара», принял участие глава города Олег Фурсов. Он подробно остановился на таких важнейших темах, как дорожный ремонт, уборка города, модернизация парка общественного транспорта, ответил на многочисленные вопросы жителей, звонивших в студию и оставлявших электронные сообщения.

Дорожная тема

— Пожалуй, сейчас самый важный вопрос, который волнует большинство горожан, — это качество самарских дорог. Увы, некоторые из них «растаяли» вместе со снегом.

— Тема дорог остается актуальной не первый год. Мы помним, что в отношении Георгия Лиманского была развернута целая кампания по плохим дорогам, происходило это и при Викторе Тархове, и при предыдущем составе администрации «дорожные черви» грызли полотно. Не является исключением и этот сезон. Я знаю ситуацию, так же как и все автомобилисты, испытываю неудобства от нынешнего состояния дорог.

Да, хороших дорог у нас пока мало. Но при поддержке областного правительства, губернатора Николая Ивановича Меркушкина, который очень большое внимание уделяет этой теме, мы предпринимаем серьезные усилия по привлечению средств на то, чтобы приводить дороги в нормативное состояние. И в прошлом, и в текущем году объем инвестиций в эту отрасль только по муниципальным дорогам превышает миллиард рублей. А в совокупности с дорогами регионального значения, которые находятся на территории Самары, вложения превышают 8, 5 миллиарда рублей. Это очень серьезные вложения.

К сожалению, по огромному числу магистралей был пропущен 12-летний межремонтный цикл. Основные претензии и критика населения относятся именно к ним. И, конечно, каждый год они все более и более разрушаются. Для того чтобы в Самаре в кратчайшие сроки отремонтировать большее количество улиц, требуется больше средств. По нашим оценкам, только на муниципальные дороги надо выделять 3 миллиарда рублей ежегодно.

Сейчас служба благоустройства исправляет дефекты на проезжей части асфальтовым гранулятом — это единственная технология, которая возможна в это время года. Но уже в следующий понедельник — раньше обычных сроков — после профилактического ремонта запустим асфальтобетонный завод и начнется заливка ям горячей смесью, что дает более долговременный эффект.

— Когда дорожники перейдут от ямочного ремонта к более масштабным работам?

— Проекты и сметы были разработаны еще в прошлом году, защищены в областном министерстве транспорта и автомобильных дорог. В начале следующей недели будет оформлена конкурсная документация для проведения торгов по дорожному ремонту в новом сезоне. В конце апреля — начале мая подрядчики приступят к работам. Планируется, что комплексно — по схеме «от фасада до фасада» — отремонтируем 17 дорог. В их числе — улицы М. Горького, Осипенко, Красноармейская, Авроры, Волжский проспект, на семи улицах продолжатся работы, начатые в прошлом году. Конечно, большой объем работ будет выполнен «картами». 

Напомню, что в прошлом году администрация Самары впервые за долгое время определила подрядчиков до наступления ремонтного сезона. Еще до середины мая были проведены все конкурсы. Это позволило нам значительную часть ремонтных работ выполнить досрочно — уже к середине лета.

Но работать в предстоящем сезоне будут не только муниципальные и областные подрядчики. Мы тщательно проанализировали те работы, которые выполнялись в последние пять лет. И подрядчики, чьи дороги «вскрылись», будут заниматься ремонтом за свой счет. К сожалению, был период, когда требования к качеству работ были невысоки. Ряд дорог принимался даже без гарантийных обязательств. Могу вас заверить, что те дороги, которые мы ремонтируем начиная с 2015 года, таких проблем иметь не будут. Мы очень жестко следим за этим.

— Специалисты говорят, что самая убийственная ситуация для дорог — это постоянный переход температуры через ноль градусов и обильные осадки. Как нынешней зимой. Вода тает, попадает в трещины, за ночь замерзает, расширяется, и постепенно трещина становится ямой. Что делать, чтобы ситуация не повторялась год от года?

— Нужно делать работу качественно — это главный рецепт хороших дорог. И подрядчики должны выкладываться на все сто: привлекать грамотных специалистов, использовать качественные материалы и современную технику. И контролерам надо обращать внимание на любую мелочь, уметь брать на себя ответственность. А то с удивлением в блогах обнаруживаю среди критиков людей, которые сами два-три года назад участвовали в приемке дорог. Они входили в состав общественного контроля, отслеживали ремонт этих самых дорог, а сейчас говорят о том, что власть что-то недорабатывает. Но где же были эти общественники, когда магистрали принимали с явными нарушениями?

По ряду дорог, которые пришли в негожее состояние, мы не можем найти подрядчика, потому что они обанкротились. Это наводит на определенные мысли: выходит, что к работам привлекали организации-«однодневки»? Чтобы, как говорится, освоить деньги, а потом исчезнуть.

Мы ведем очень серьезную работу, чтобы только профессиональные, честные, компетентные люди работали в этой сфере. Поэтому что, повторюсь, рецепт здесь только один: соблюдение технологий, качество, контроль.

— Продолжится ли реконструкция улицы Луначарского, будут ли начаты работы на XXII Партсъезда?

— Участок улицы Луначарского от Мичурина до Московского шоссе был открыт осенью прошлого года. Но чтобы организовать там полноценное движение, еще должен быть решен вопрос примыкания к Московскому шоссе — там есть свои тонкости из-за метро. На сегодняшний момент заказана проектная документация, за что отвечают областные власти. Мы полагаем, что к маю будет найдено техническое решение, после чего начнутся дорожные работы. Надеюсь, что в этом году мы также приступим к строительству участка улицы Луначарского от Автобусного проезда до Ново-Садовой.

В конце года планируем работы и на улице XXII Партсъезда. Там необходимо освободить участок земли от самовольной застройки — на участке от Ново-Садовой до Московского шоссе. До 2018 года этот важнейший поперечник будет построен.
В этом году также приступим к реконструкции Заводское шоссе — от Южного моста в направлении ул. XXII Партсъезда. Это улучшит транспортную доступность промышленной зоны и, уверен, станет дополнительным толчком для ее развития. 

Коммунальщики обновят парк спецтехники

— Еще одна смежная тема — уборка города в зимний период. Если дороги чистят оперативно, то к тротуарам и дворам претензии есть — скользко, горы снега. Как навести полный порядок там?

— Мы в прошлом году купили большое количество новой техники, что позволяет заниматься зимней уборкой эффективнее, чем прежде. Несмотря на то, что в эту зиму количество снега вдвое превысило обычный объем осадков, дорожное движение не замирало, как в 2007-2008 годах. Хотя, конечно, в идеале муниципалитету надо иметь не 300 единиц дорожных машин, а полторы тысячи.

Забот добавил природный форс-мажор, постоянная смена морозов на оттепель. Например, Москву даже огромное количество дворников и спецтехники от проблемы гололедицы не спасло. Городские службы делают все возможное для того, чтобы обеспечить безопасное передвижение и автотранспорту, и пешеходам. Мы используем безопасные химические реагенты. Применяем песчано-соляную смесь, хотя в целом стараемся уменьшать территорию, на которой прибегаем к этому способу, чтобы не создавать самим себе дополнительных проблем при весенней уборке города. Мы начали относиться гораздо требовательнее к управляющим компаниям, которые ответственны за содержание тротуаров, дворов, внутриквартальных проездов.

С управляющими компаниями вообще ведется очень серьезная работа. После того как было введено обязательное лицензирование, в Самаре осталось 69 таких организаций. Они подтянулись, стали больше прислушиваться к жителям, понимают, что наши требования к изменению работы игнорировать не получится. Но у них еще есть резервы, чтобы и дальше повышать уровень своих услуг.

Для того чтобы задать определенные ориентиры, мы ввели в систему жилищно-коммунального хозяйства две управляющих компании, созданные на базе муниципальных предприятий. Должен отметить, что они уже зарекомендовали себя с лучшей стороны перед жильцами. Например, заметно возросла собираемость коммунальных платежей за четвертый квартал прошлого года, потому что люди видят качественную работу МП, и принципиальных должников становится меньше. Например, в Самарском районе, где у прежней управляющей компании постоянно была нехватка денег, дворников и техники, сейчас порядок заметен. У сотрудников есть стимул работать на совесть: руководство управляющей компании закупило им спецодежду, обеспечило средствами малой механизации, подняло зарплаты дворникам. То же самое касается Красноглинского района, Советского, Железнодорожного.

Мы и в дальнейшем будем повышать планку требований к управляющим компаниям, причем не только муниципальным, и стремиться к тому, чтобы они были обеспечены всем необходимым для качественной уборки города. Вот такой пример: мы проанализировали, почему так мало техники у ряда организаций, и выяснили, что они ориентируются на нормативы 1995 года. Конечно, мы эти требования сейчас меняем. К марту нормативы будут обновлены, станут отвечать современному ритму городской жизни. И к осени управляющие компании будут обязаны купить необходимую технику, если хотят остаться на этом рынке.

— В Оренбурге вводили режим чрезвычайной ситуации — специально для ликвидации последствий оттепели и снегопадов. Не было мыслей сделать такое же в Самаре?

— В Самаре проблемы такого масштаба не возникало. У нас сложности, связанные скорее, так сказать, с эстетикой. Снег, сдвинутый на газоны, на пустыри, начинает таять, и эти грязные кучи, конечно, глаз не радуют. Мы стараемся максимально вывозить снег на специальные полигоны, которых, кстати, уже четыре, а не три, как было прежде. Это связано с достаточно большими денежными затратами, но нам хочется, чтобы объемы вывоза снега были еще выше. И на это я нацеливаю своих подчиненных. Думаю, что из года в год мы будем эти темпы наращивать.

Усилить позиции муниципальных перевозчиков

Город готовится к играм чемпионата мира по футболу 2018 года. Планируется ли что-то менять в сфере общественного транспорта для перевозки большого числа туристов-болельщиков? А то у нас до сих пор на многих маршрутах работают микроавтобусы, которых в других городах уже нет как класса.  

— Картина обязательно продолжит меняться, мы четко ставим участникам рынка задачу  переориентироваться на машины средней и большой вместимости. Параллельно мы усиливаем позиции муниципальных предприятий. До последнего времени система пассажирских перевозок города была организована так, что в ней доминировали частные перевозчики. Они стремились зарабатывать деньги любым способом, в то время как муниципальное автотранспортное предприятие недополучало прибыль, а износ парка достигал 70 процентов. Поэтому в прошлом году одним из первых шагов, которые мы предприняли, была покупка 82 новых автобусов, работающих на газомоторном топливе. В этом году мы приобретем еще 43 машины. И в наших планах расширить присутствие муниципального транспорта на улицах города. Уверен, что это повысит уровень безопасности и комфорта пассажирских перевозок.

Также в ближайшее время будет пополнен парк муниципального предприятия «Трамвайно-троллейбусное управление». Уже подписан контракт на поставку 20 троллейбусов и 20 трамваев — современных, удобных машин. Надеемся, что областные власти продолжат поддерживать нас в этом вопросе.

Кроме того, губернатором Николаем Ивановичем Меркушкиным принято решение о строительстве дополнительной скоростной трамвайной ветки от улицы Ташкентской вдоль Московского шоссе до нового футбольного стадиона. В рамках ее строительства предполагается реконструкция и существующих тяговых подстанций. Это серьезным образом скажется на эффективности работы общественного транспорта. 

Экономика должна быть…

— Всем понятно, насколько сейчас непростая ситуация в экономике, бюджеты всех уровней оптимизируют расходы. Насколько оптимистично вы смотрите в 2016 год? И какие меры предпринимает, чтобы сохранить уровень расходов на самые важные цели?

— У нас есть определенные резервы для пополнения городского бюджета. Они появились, потому что мы научились экономить посредством торгов. По итогам 2015 года нам удалось снизить первоначальную стоимость контрактов на 420 миллионов рублей. Кроме того, мы экономим на содержании чиновников. В прошлом году численность муниципальных служащих была сокращена на 20 процентов. После объединения ряда департаментов мы уменьшили численность обновленных ведомств еще на два десятка человек. Сокращение немаленькое, но на качестве работы это не сказалось. Из чего следует, что сотрудники были загружены не в полной мере. В этом году оптимизация структуры администрации будет продолжена. Понятно, что нельзя сокращать штат до бесконечности, есть определенный предел. Но мы поставили себе задачу — дойти до этого предела. До того уровня, который позволит качественно управлять городским хозяйством.

Были сокращены расходы на связь, пробег автомобилей, приобретение мебели и так далее. Уже в феврале мы начнем проводить конкурсы по продаже машин, которыми пользовались чиновники. И мы меняем номенклатуру должностей, которым положены автомобили. Согласитесь, очень странно, когда машина используется только для того, чтобы доставить утром чиновника на работу, а вечером отвезти домой. Мы переходим на систему незакрепленных машин, когда по необходимости водитель будет обслуживать того или иного сотрудника. Это будет более экономичный вариант.
Кроме того, прибыль муниципальных предприятий выросла в шесть раз. Несмотря на то, что уже прошлый год был экономически непростым.

— Похоже на волшебство…

— Никакого волшебства. Мы очень внимательно изучили деятельность муниципальных предприятий и автономных учреждений. Год назад я лично заслушивал отчеты каждого директора, выяснял, где есть резервы для сокращения расходов, для получения дополнительной прибыли. После таких собеседований были выработаны конкретные муниципальные задания.
Например, предприятие «Городской земельный центр» имело в своем активе две легализованные автостоянки. После моего разговора с директором за прошлый год он легализовал 24 объекта, а план на 2016-й — 64. Вот как выросла эффективность. И похожие примеры есть по большинству предприятий. Есть, конечно, МП, которые достались нам в наследство с большими долгами. Они нерентабельны, но удается достаточно серьезно снижать объем их долгов. Это тоже можно отнести в плюс нашей команде.

— Перестройка работы администрации не может не вызвать недовольства у определенной части людей. Информационные выпады в ваш адрес уже были. Как вы реагируете на них?

— Спокойно реагирую. Хотя, как любому нормальному человеку, они доставляют мне неудобства. Если вы помните, в прошлом году была развернута масштабная клеветническая кампания против меня. И мы должны понимать, что ее причины кроются в том, что нам удается перекрывать «ручейки», которыми «питались»  разные недобросовестные чиновники.

Например, мы обнаружили приписки более чем 1 миллион рублей по программе ремонта многоквартирных домов. Граждане помогли нам это выяснить и не допустить перечисления денег за невыполненные работы. Человек, который за это отвечал, уволился. Напомню, что в ноябре была попытка убить моего сотрудника. Слава Богу, он выжил, сейчас продолжает проходить медицинские процедуры.

У нас  есть очень жесткое намерение навести порядок в городе. Вполне возможно, будут еще информационные атаки против меня и моей команды. Но надеюсь, что большинство горожан понимают, что стоит за этими вбросами.

О сохранении рощи

— Вопрос, заданный на сайте телекомпании: «Хотелось бы узнать о дальнейшей судьбе рощи на пересечении ул. Стара-Загора и Димитрова, где планировали построить гипермаркет «Магнит». Знаем, что городская администрация выступила за расторжение «антинародного» договора аренды земли».

— Спасибо жителям, которые очень активно участвовали в том, чтобы эту рощу отстоять. Я выезжал на место, там действительно красивейшие вековые дубы. Это было бы просто преступлением — отдавать такую территорию под застройку.
Хочу напомнить, что решение о передаче земли в аренду принималось до моего прихода на пост главы города, и я очень рад, что наша команда, наши юристы сумели найти возможности и отказать торговой компании в выдаче разрешения на строительство. Мы ведем переговоры, с тем чтобы вернуть землю муниципалитету. Конечно, стройки там не будет.

Школьная задача

— Вопрос, заданный на сайте телекомпании: «Интересует судьба здания на ул. Клинической, 86. Кому оно перейдет после закрытия академии управления? Там хороший спорткомплекс, может быть, передать его спортивной школе?»

— В наших планах на базе этого здания открыть общеобразовательную школу. У нас большой дефицит мест за партами. В ряде школ дети учатся в две смены. Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным поставлена задача: все школы должны перейти на односменный режим работы. Мы планируем активно участвовать в государственной программе. И возврат зданий, ранее принадлежавших общеобразовательным учреждениям, — один из наших приоритетов. Поэтому в этом году мы изучим повнимательнее, что из себя представляет это здание, насколько оно требует капремонта, после чего будут определены суммы, чтобы привести школу в должный вид.

О сквере и суде

— Активно обсуждается тема возможной застройки части сквера на пр. Ленина — там может появиться высотное здание арбитражного суда. Что будет с этой территорией?

— Мы тщательно изучили ситуацию.  К сожалению, в 2011 году прежним составом городской Думы было принято решение о смене зоны того участка, там было позволено строить высотное офисное здание. Но нас эта ситуация не устраивает, мы ищем компромисс. Подбираем компенсационные площадки, на которых могло бы быть возведено здание арбитражного суда. Здесь мы на стороне жителей, и пока к нам никто не обращался ни за выдачей разрешения на строительство, ни за получением каких-то разрешений на проектирование. И у меня есть стойкое убеждение, что этого не произойдёт.

О социальных сетях

— Вопрос, заданный на сайте телекомпании: «Почему Фурсова нет в Твиттере?» Как вы вообще относитесь к соцсетям?

— Для того чтобы постоянно присутствовать в социальных сетях, даже набрать какой-то отклик в том же Твиттере, нужно свободное время, а у меня его просто нет.

Я, конечно, не против соцсетей, я с ними знаком. У меня сыновья активно пользуются ими, я сам просматриваю, что пишут самарские блогеры. Зачастую там встречаются несправедливые нарекания, но в большинстве случаев — очень хорошие, дельные предложение, на которые мы реагируем достаточно оперативно. В частности, был пример с установкой незаконного киоска на проспекте Масленникова. Мы на такие сигналы откликаемся, специалисты выезжают на места, исправляют ситуацию. Поэтому я благодарен блогерам, которые справедливо критикуют власть и указывают нам на недочеты.

Неважных вопросов не бывает

В ходе прямого эфира горожане могли лично пообщаться с Олегом Фурсовым, масса вопросов была оставлена на сайте телекомпании, просьбы и пожелания звучали во время включения из городского управления по работе с обращениями граждан. Глава Самары пообещал, что все они будут проработаны, и люди получат официальные ответы о том, что планируется сделать для решения проблем.  

Например, горожане просили:

— сохранить подземный переход в районе Мехзавода, который может быть ликвидирован во время реконструкции Московского шоссе;
— организовать «цивилизованную» парковку у дома №1 на ул. Победы;
— помочь с установкой хоккейной коробки в поселке Аэропорт-2;
— решить вопрос с переселением жильцов из аварийных домов на ул. 40 лет Пионерии;
— отремонтировать внутриквартальную дорогу у дома №220 на пр. Кирова;
— пустить дополнительные автобусы по маршруту №45 и т.д.

Читайте также:

Общество

Что изменилось в законодательстве РФ с 1 апреля 2024 года

Рассказываем об основных нововведениях этого месяца

Общество

Как выстроить здоровые отношения с ребенком

Как установить правила и почему необходимо соблюдать личные границы