В Самаре могут появиться индивидуальные льготы для пассажиров

08.10.2016

22

Автор: Игорь Озеров

С 1 октября в Самаре подорожал проезд в общественном транспорте. Цена билета за наличный расчет выросла с 23 до 25 рублей.

Проезд по транспортным картам разного вида тоже подорожал. Например, студенты, пользующиеся электронными проездными, стали платить за одну поездку 18 рублей.

Именно в студенческом сообществе тема обсуждается наиболее активно. Чтобы еще раз объяснить причины, по которым было принято такое непопулярное решение, на этой неделе было организовано несколько встреч. С молодежными активистами общались представители транспортной отрасли, администрации, депутатского корпуса. Например, одна из встреч состоялась в Международном институте рынка. В ней приняли участие председатель городской думы Галина Андриянова, депутат Дмитрий Квашин, руководитель регионального департамента по делам молодежи Владислав Лихачев, заместитель руководителя городского департамента промышленной политики, транспорта и поддержки предпринимательства Юрий Тапилин.

По данным специалистов, себестоимость поездки в общественном транспорте ниже цены, которую граждане платят за билет. В зависимости от вида транспорта реально муниципальные перевозчики тратят на обслуживание одного пассажира от 27 до 45 рублей. Дороже всего обходится поездка в метро. Кроме того, две трети всех пассажиров — льготники. Например, пенсионеры ездят бесплатно, школьники и студенты также пользуются скидками. Ежегодно транспортные предприятия получают из городского бюджета средства на возмещение недостающих доходов. Например, в 2016 году на поддержку перевозчиков предусмотрено 335 млн рублей.

Вместе с тем перед городом стоит задача не просто доставлять самарцев на работу, учебу и домой, но и обновлять транспортный парк. За последнее время было приобретено 125 автобусов, 39 троллейбусов и 20 трамваев.

— В этом году у нас планируется закупка 10 трехсекционных трамваев. Это техника, которой в Самаре не было раньше никогда, — сообщил
Юрий Тапилин.

Однако при всей обоснованности повышения цен учащиеся вузов предлагают поддержать тех, для кого и льготный проезд накладен. Это наиболее социально незащищенные категории граждан, неработающие студенты.

— На мой взгляд, эти меры поддержки должны быть направлены на конкретного человека, — подчеркнула Галина Андриянова. — Такая помощь должна быть в обязательном порядке адресной.

На встрече было решено сформировать рабочую группу, которая подготовит предложения по дополнительным льготам. Возможно, одним из вариантов станет оказание адресной поддержки посредством социальных служб. Проработкой деталей займутся специалисты мэрии, депутаты, участники молодежных общественных организаций и профсоюзов.

ТЭГИ:

Читайте также:

Общество

Что изменилось в законодательстве РФ с 1 апреля 2024 года

Рассказываем об основных нововведениях этого месяца

Общество

Как выстроить здоровые отношения с ребенком

Как установить правила и почему необходимо соблюдать личные границы

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации