Под знаком скрипичного ключа

06.11.2011

23

Автор:

Под знаком скрипичного ключа

Я бы в Рихтеры пошел. Пусть меня научат.

Музыкальные школы Самары — это учреждения с богатой историей и педагогами-профессионалами высокого класса. Какую предпочесть?
Директора ведущих музыкальных школ Самары рассказали «СГ» об особенностях своих учебных заведений.

НАШ ВЫПУСКНИК СОСТОИТСЯ В ЛЮБОЙ ПРОФЕССИИ

Под знаком скрипичного ключаЗаслуженный работник культуры РФ, директор детской центральной музыкальной школы Ирина Кузнецова:

— Наша школа старейшая в городе — два года назад мы отмечали столетний юбилей. В городе не найдется музыкального учебного заведения, где бы не работали ее выпускники.

Каждый год учащиеся и преподаватели школы подтверждают ее высокий статус. В 2011 году два наших ученика Артем Третьяков и Арсений Мясников стали победителями конкурса «Молодые дарования России», они удостоены стипендий Министерства культуры России. В прошлом году эту награду получил наш ученик Даниил Богданов. Наши ребята награждались и стипендией Президента РФ: в прошлом году — Александр Петров, в этом — Анастасия Столяренко. Выпускница нашей школы Лиза Караулова дважды становилась лауреатом детского телевизионного конкурса «Щелкунчик». В этом году она поступила в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории.

Наши дети регулярно принимают участие в молодежных Дельфийских играх, выигрывая медали. Я уже не говорю о международных, российских и областных конкурсах, на которых блистают наши талантливые и яркие ребята. За этим стоит высокопрофессиональная работа педагогов: в школе работают четыре заслуженных работника культуры РФ.

Наряду со школьниками у нас учатся и взрослые — около 20 лет на базе школы существует вечернее отделение для тех, кому свыше 18 лет и кто желает получить музыкальное образование.

Обучение в школе приучает к ответственной и тщательной работе. И наш выпускник состоится в любой профессии, даже если она не связана с искусством. Потому что такие люди нестандартно мыслят и сумеют найти выход в любой сложной ситуации.
человек инстинктивно

ХОЧЕТ ТВОРИТЬ

Под знаком скрипичного ключаДиректор детской экспериментальной музыкальной хоровой школы-десятилетки №1, заслуженный работник культуры России Татьяна КАРТАШОВА:

— Наша музыкальная школа берет свое начало с создания в 1962 году хора в средней школе № 88, участнице эксперимента Дмитрия Борисовича Кабалевского по внедрению идеи массового музыкального образования школьников. В школе №88 (ныне гимназии №2) появились первые в городе музыкальные классы, и в 1978 году музыкально-хоровая школа получила статус экспериментальной.

В настоящее время в результате интеграции основного базового среднего и дополнительного образования создано единое культурно-образовательное пространство.

Одно из важнейших направлений нашей деятельности — хор. Все 570 учащихся (половина из которых мальчики) играют на различных инструментах и объединены в девять хоровых коллективов (два из которых — образцовые). Внутри хора проще формировать коллектив с общими целями, интересами, что помогает решить множество воспитательных задач.

Ежегодно учащиеся оздоравливаются в творческих хоровых лагерях, где создаются все условия для успешной самореализации ребенка в коллективе и воспитания личности с позитивным отношением к миру.

Один из многочисленных проектов, реализуемых школой, — «Ценностные ориентиры взаимодействия семьи и школы», в рамках которого проводится городской фестиваль «Папа, мама, я — музыкальная семья».

Девизом и жизненным кредо педагогического коллектива школы являются слова Карла Орфа: «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок — музыкантом или врачом, ученым или рабочим, задача педагогов воспитать в нем творческое начало, творческое мышление. В индустриальном мире человек инстинктивно хочет творить, и этому надо помочь».


МУЗЫКА ВОСПИТЫВАЕТ ДУШУ РЕБЕНКА

Под знаком скрипичного ключаДиректор детской музыкальной школы №3 города Самары Ольга ХВОСТОВА:

— Детская музыкальная школа № 3 открылась в 1948 году. В 2004 году распоряжением правительства Самарской области школе присвоено имя великого русского композитора Михаила Ивановича Глинки, которое открыло перед школой новые возможности для общения и укрепления своего профессионального статуса.

Хочется отметить традиционно профессиональный потенциал преподавательского состава школы, который позволяет вводить в образовательный процесс новые предметы: «основы музыкальной эстетики», «основы детского музыкального театра», «итальянский язык», осуществлять издательские проекты, иметь высокие достижения учащихся и преподавателей на международных, всероссийских и межрегиональных исполнительских конкурсах, фестивалях, олимпиадах.

Ежегодно в рамках деятельности ресурсного просветительского центра «Содружество» успешно реализуются значимые творческие проекты. Школа установила сотрудничество с Консульством Италии в Самарской области и отделом образования Посольства Италии в России.

Если меня спросят, зачем нужна музыка ребенку, я отвечу: «Чтобы обогатить его жизнь!». А за этой короткой фразой стоит сложная ежедневная работа педагогического коллектива по выстраиванию образовательного процесса «исходя из ребенка», развивая его желание и умение активно музицировать, делая музыку прибежищем юной души. Ведь тот ребенок, который практически занимается музыкой, думает, чувствует и развивается иначе, чем тот, который о ней лишь говорит или слушает.

ТОЛЬКО ВПЕРЕД!

Под знаком скрипичного ключаЗаслуженный работник культуры России, директор детской музыкальной школы №5 города Самары Вера БОДРОВА:

— В этом году наша школа отмечает 55-летие. Для истории это всего лишь миг, а для многих поколений выпускников, ветеранов труда и нынешних преподавателей это большое событие, которое дарит прекрасные воспоминания о ярких буднях и открывает новые страницы творческой деятельности. Известно, что славу школе создают ее ученики. Среди них обладатели федеральных и региональных стипендий и премий, лауреаты Золотой книги «Имена молодых дарований» Самарской области. Наши выпускники работают в школах искусств, в средних специальных и высших учебных заведениях города Самары и Самарской области, в разных городах России и за рубежом.

Те из выпускников, у которых удачно сложилась творческая карьера, часто навещают нас, всегда с интересом прослушивают и помогают в подготовке талантливых учащихся и творческих коллективов.

Участие родителей важно не только в тот момент, когда ребенка приводят в школу, — оно необходимо всегда. Родители — это первые наши помощники, именно они делают все для организации времени и создания условий успешного обучения, когда ребенку так хочется побегать, пообщаться с компьютером.

Музыкальная школа №5 сегодня — обладатель звания «Лидер самарской культуры», грантов социально-творческих проектов, победитель конкурса «Детские школы искусств-достояние Российского государства».

Главное мое убеждение: в творческом коллективе не может быть ни минуты остановки! Только вперед!

ПРЕКРАСНОЕ РОЖДАЕТ ДОБРОЕ

Под знаком скрипичного ключаЗаслуженный работник культуры Российской Федерации, директор детской музыкальной школы №10 имени Д.Б. Кабалевского города Самары Галина ПРОКУДИНА:

— Школа была основана в 1960 году. Она стала родоначальником «малого конкурса» музыкантов, спутника родившегося в 1962 году конкурса молодых пианистов Поволжья. Выдающийся композитор и педагог Дмитрий Борисович Кабалевский на протяжении 15 лет являлся председателем жюри, руководителем и вдохновителем школьного конкурса. Его высказывание «Прекрасное рождает доброе» стало нашим девизом.

Последние годы появилось много желающих поступить на специальность «академический вокал», видимо, это благодаря телевизионной популярности современных певцов. У нас в школе нет эстрадных направлений, мы даем академическое образование.

Большая часть коллектива преподавателей школы — наши выпускники. Кроме того, среди наших выпускников: концертмейстер группы виолончелей академического симфонического оркестра филармонии Юрий Разборов, знаменитая аккордеонистка и педагог Алла Чванова, солист ансамбля русских народных инструментов филармонии Рамиль Батыршин, Сергей Войтенко и Дмитрий Храмков, я думаю, в представлении не нуждаются, и обладательница престижной музыкальной премии «Грэмми» Екатерина Лехина и многие другие звезды на музыкальном небосклоне Самары.

Музыкальное образование раньше (в дореволюционные годы) входило в обязательную программу воспитания детей. Также музыка помогает общему развитию — ребятам, занимающимся музыкой, например, легче дается освоение иностранных языков.

ТЭГИ:

Читайте также:

Общество

Что изменилось в законодательстве РФ с 1 апреля 2024 года

Рассказываем об основных нововведениях этого месяца

Общество

Как выстроить здоровые отношения с ребенком

Как установить правила и почему необходимо соблюдать личные границы

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации