Москвичи демонстрируют все виды оттисков: от офортов, ксилографии и литографии до альграфии, то есть печати с алюминиевой пластины, а также рисунки и эскизы.
Как верно заметила в приветственном слове заместитель директора по науке художественного музея Татьяна Петрова, в Самаре редко проводятся такие большие выставки тиражной графики. Правда, о качестве представленных работ можно подискутировать.
Если бы не убедительные доводы, что представленные работы не просто нарисованы, а выдолблены или вытравлены на дереве или металле, то с первого взгляда может показаться, что это выставка студентов худучилища: натюрморты, пейзажи, обнаженная натура, бытовые зарисовки. В сюжетном плане выставка явно проигрывает.
Эстамп как явление старинное (а с появлением качественных репродукций можно даже сказать устаревшее) и в этой выставке тяготеет к изображению архаики: Колизей, придворные праздники XVIII века, война 1812 года, церкви, матери, обнимающие детей, много обнаженных женщин и… фламенко. Сама техника сопротивляется внятному изображению современных реалий — так, чтобы это выглядело созданным сегодня, а не пятьдесят лет назад. Работы вроде «Олень-киборг», «BMW» или изображения подземки кажутся лишь любопытным анахронизмом.
Культура
Культура
Культура
Комментарии
0 комментариев