Каждый месяц — по премьере

06.09.2012

11

Автор:

Каждый месяц - по премьере

Что там, во внутреннем мире людей?

Художественный руководитель театра «Самарская площадь» Евгений Дробышев рассказал «СГ» о ближайших постановках.

— В начале октября вам предстоят гастроли в Штутгарте. Дружба у вас с этим городом давняя. Что повезете в этот раз?
— «Играем Бидструпа». К нам приезжала бургомистр Штутгарта по социальным вопросам Изабель Фецер и пришла в восторг от этой постановки. «Бидструп» — пластический спектакль, языкового барьера не возникнет. Он уже стал интернациональным — на какой только язык мы не переводили закадровый текст!
А в декабре на международный фестиваль русской культуры в Штутгарте повезем «Планету», так как там подавляющая часть зрителей будет русскими.
К счастью, гастроли оплачивает департамент культуры. Раньше бюджетных денег хватало на часть расходов, в этом году фонд увеличился, и они будут покрыты полностью.

ЖЕНЩИНЫ ДАЛИ «ДОБРО»

— 22 сентября у вас премьера комедии польского драматурга Анджея Сарамоновича «Тестостерон». О чем она?

— Не состоялась свадьба. Невеста жутко провинилась — целовалась с другим. И действие начинается с того, что в ресторан приволакивают этого «другого», чтобы его отметелить. Название «Тестостерон», мужской половой гормон, отражает суть пьесы -обнажение мужского внутреннего мира.

— Не будет ли это повторением темы, вдоль и поперек исхоженной «Квартетом И» в их спектаклях и фильмах?
— У нас не только разговоры. В этой пьесе очень много действия — доходит почти до смертоубийств! Ведь мужской гормон — это не только страсть, это еще и агрессия. Много, конечно, и чисто мужских разговоров. Я специально собрал женскую часть коллектива, чтобы они послушали читку — им понравилось.

— Разговоры только об отношениях полов?
— Да. И даже более того — герои приходят к выводу: все, что ни делается в нашем мире, происходит именно из-за отношений мужчины и женщины.

— Кто занят?

— Практически вся мужская труппа: Михаил Акаемов, Олег Сергеев, Олег Рубцов, Геннадий Муштаков, Роман Лексин, Герман Загорский, Игорь Белоцерковский. Женщины не появляются на сцене вообще.

СОБАКА КАК ОБРАЗЕЦ ДУШЕВНОЙ ЧИСТОТЫ

— С первой премьерой разобрались. В октябре — еще одна.
— Параллельно с «Тестостероном» мы готовим спектакль по повести «Радуга для друга», которую написал тринадцатилетний москвич Миша Самарский. Несмотря на возраст он очень деятелен. Миша не только пишет книги, он договаривается с издательствами, распространяет свои произведения, договаривается об аудиозаписях. Спектакль будет называться «Я собака», повествование в нем ведется от лица Трисона — собаки-поводыря для слепых людей.

— Душещипательная история.
— Да, она должна задевать души людей. Мы все подростками мечтали быть героями — космонавтами, врачами, летчиками и делать что-то невероятное. Сейчас уже, наверное, дети хотят иметь много денег, машину и дом… Я вкладываю в главного героя свои подростковые идеалы.

— А как будет обозначено то, что герой — собака?
— Постепенно это будет раскрываться. Мы не станем наряжать исполнительницу Наталью Носову в костюм собаки. Я вижу это просто — кепка, пиджак, обязательно тельняшка, потому что предки лабрадоров были моряками.
Через этого персонажа, который лишен самолюбования, я хочу рассказать о том, какие пороки мы приобретаем с годами. А у Трисона нет отрицательного опыта. В каждом из нас есть зернышко хорошего человечка из детства. Это зернышко я хочу пробудить через собаку, потому что если человек так начнет говорить, ему не поверят.
Причем у героя порой проскальзывают намеки на то, что он хотел бы стать человеком. А неплохо бы и каждому из нас иногда захотеть стать Человеком.

— Повесть «Радуга для друга» про слепых людей и отношение к ним. Пьеса будет про то же?
— Отчасти. Взгляд собаки на проблему инвалидов удачен тем, что проблема показана достаточно объективно, без лишнего пафоса: вот есть такие люди, а есть такие.

— Инсценировку делал автор?
— Нет, я сам. Надо ведь знать, до каких размеров нужно произведение сокращать, какую мысль я хочу провести, что отмести. И потом мне 58 лет, а Миша — школьник. Он по-другому смотрит на мир.

ЗАБОТЫ О ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ

— Вы ведь уже давно присматриваетесь к «Гамлету»…
— Да, несколько лет назад у меня была мысль сделать несколько этюдов — некое представление на тему. Потом нечто подобное сделал Андрей Жолдак, украинский режиссер, авангардист.

— Вы окончательно отказались от «Гамлета» после того, как «СамАрт» взял его в разработку?
— Не совсем. Я собираюсь провести читки — мне надо найти, чем он царапнет душу. Если я в «Гамлете» не найду этого момента, то оставлю его.

— Пополнения будут в труппе?
— Я принял сразу четверых — как никогда! Все из нашей академии, и что особенно хорошо — все из Самары. Не нужно решать жилищную проблему. Стараюсь кроить время, чтобы вводить их в постановки, но с несколькими премьерами — это сложно. Трое из них учились на курсе Виктора Гончарова и одна — у Всеволода Турчина.

ТЭГИ:

Читайте также:

Культура

Программа акции «Библионочь-2024» в Самаре

Публикуем программу всероссийской просветительской акции «Библионочь-2024», которая пройдет 20 апреля

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации