19.01.2017
66
Возвращение нельзя назвать триумфальным. Артисты сдержанны в эмоциях — все-таки на историю постановки бросают тень трагедии их коллег. Валерий Гришко в своем приветственном слове вспомнил первый состав актеров. Поблагодарил Олега Белова за помощь в подготовке новой редакции и особенно роли Моцарта, в которой артист блистал сам. Может быть, передача опыта, заданные рамки режиссерской задачи, а возможно, фактурное соответствие Игоря Новикова — второго Моцарта — воскрешают в памяти зрителя рисунок роли, созданный артистом более десяти лет назад.
Другое дело Герман Загорский. По словам Валерия Гришко, именно его удачные пробы на роль Сальери оказались решающими в вопросе, возобновлять ли спектакль. Это и понятно — ключевой персонаж заполняет своим широкоформатным образом большую часть постановки. Тоска по прошлому, подающая голос во время ожидания начала спектакля, сменяется любопытством, а затем искренним удовольствием, когда наблюдаешь за интересным актерским решением. Более молодой и менее крупный, нежели Александр Амелин, Герман Загорский создает совсем другого Сальери. Режиссер подчеркнул, что именно молодой и красивый Сальери — то, что изначально должно быть в его интерпретации пьесы. Напористый в общении при дворе, притворно благостный тет-а-тет с Моцартом, бескомпромиссно яростный в своем вызове Богу, актер меняет краски и настроения, оставаясь глубоко точным в каждом из них. Его образ дряхлого старика в начале спектакля также подкупает достоверностью — как говорил инспектор Лестрейд в небезызвестном фильме: «За дрожащие колени я бы дал 10 фунтов!»
Эта безусловная профессиональная удача стала очевидной уже при первом показе, что большая редкость. В спектакле много и других актерских успехов: дебют Алены Шевцовой в роли Констанции, возвращение полюбившегося публике персонажа — Иосифа II в исполнении Владимира Гальченко… Не разбирая их подробно, следует сказать о том, чего в «Амадеусе» пока нет. Достаточной глубины подачи литературного материала. Когда погружаешься в пучину философских, теологических и морально-нравственных вопросов, поставленных Питером Шеффером, и начинаешь ловить у себя и окружающих тревожные признаки болезни Антонио Сальери. Велика вероятность того, что со временем, когда молодые актеры достигнут известной степени комфорта существования в материале и шероховатости первых показов не будут их беспокоить, они создадут то сценическое волшебство, которое заставляет нас в персонажах, живущих в другое время и в другой стране, увидеть себя.
Культура
Культура
Культура
Комментарии
0 комментариев