Губернатора приняли в «Союзмаш»

22.11.2012

23

Автор: Алексей Окишев

Губернатора приняли в «Союзмаш»

Регсовет машиностроителей России отчитался о своей работе

Вчера в Самаре прошло расширенное заседание совета Самарского регионального отделения общественной организации «Союз машиностроителей России». В мероприятии приняли участие губернатор Николай Меркушкин, глава Самары Дмитрий Азаров, депутат Государственной Думы от Самарской области, первый заместитель председателя «Союзмаша» Владимир Гутенев, председатель местного реготделения организации Владимир Аветисян, представители областного правительства, мэрии, руководители крупнейших предприятий губернии, ректоры вузов, ученые, бизнесмены и журналисты.

В приветственном слове глава региона подчеркнул, что машиностроительный кластер Самарской области занимает лидирующие позиции в стране. «В Самаре множество предприятий машиностроительной отрасли. И от того, как будет развиваться эта сфера, будет зависеть и развитие региона в целом», — подчеркнул он.

Впрочем, большая часть бюджета Самарской области, как и федерального, формируется за счет нефтегазовых ресурсов, заметил губернатор. «А потому без поддержки машиностроения перспективы развития региона и страны будут проблематичными и целиком окажутся в зависимости от цен на природные ресурсы», — заключил Меркушкин.

По его словам, региональное правительство будет оказывать машиностроительной отрасли постоянную посильную помощь. Так, облминистерство промышленности и технологий подготовило программу развития отрасли. Которую, однако, придется сегодня скорректировать, поскольку областной бюджет уже не может в полной мере оказывать прямую поддержку, «подставив финансовое плечо», зато может и должен помогать административно, инфраструктурой, процентными ставками, пообещал губернатор.

Затем с отчетом о проделанной работе выступил председатель Самарского регот-деления Союзмаша Владимир Аветисян. Он напомнил, что Союз машиностроителей приступил к работе в декабре 2008 года, в разгар мирового финансово-экономического кризиса. По его словам, «опыт работы в кризисных условиях показал, что для успешного развития машиностроения необходимы консолидированные усилия власти и бизнеса».

В качестве примера сохранения производств и трудовых коллективов предприниматель назвал «АвтоВАЗ», «ЦСКБ-Прогресс», «Электрощит», «Вол-гоцеммаш» и «Росскат».

Зампред совета «Союза машиностроителей России», депутат Госдумы Владимир Гутенев в своем выступлении поблагодарил губернатора за поддержку, которую тот оказывает промышленности вообще и машиностроению в частности. И подчеркнул, что развитие крупных промышленных предприятий невозможно без кооперации с малым и средним бизнесом, который будет выступать поставщиком комплектующих. Парламентарий заверил, что законодательная власть будет также оказывать содействие росту промышленного производства.

Оценивая качество работы самарского реготделения Гутенев напомнил собравшимся, что Владимир Аветисян получил недавно из рук председателя организации, главы госкорпорации «Ростехногии» Сергея Чемезова
медаль «За доблестный труд».

В заключение депутат от имени председателя «Союзмаша» вручил Николаю Меркушкину членский билет «Союза машиностроителей России». «В душе он истинный промышленник», — заверил всех депутат.

— Как солидно сделано, — заметил губернатор, рассматривая удостоверение, — с таким можно спокойно в Кремль проходить…

— Так наша задача в том и состоит, чтобы членов «Союзмаша» в Кремле лучше депутатов принимали, — шутливо реагировал Гутенев.

Выступавший следом министр промышленности и технологий регионального правительства Сергей Безруков озвучил меры господдержки машиностроителей. В частности, выяснилось, что предприятия отрасли участвуют в девяти федеральных целевых программах. Общий объем средств, выделяемых промпредприятиям области, составляет 26 млрд рублей. И это участие министр планирует в будущем увеличивать.

В своем итоговом докладе губернатор говорил о стоящих перед отраслью и всей экономикой проблемах. Одна из них — необходимость добросовестного лоббирования интересов своих производителей на внутреннем рынке, не нарушая условий вступления в ВТО. В качестве примера глава региона привел ситуацию с самолетом Ан-140. «Хороший самолет, и летчики его очень хвалят, а переучиваться с Ан-24 на Ан-140 очень просто, не надо иностранные языки изучать, чтобы пересесть на французский RG, например, да и по шуму нормы Ан-140 соблюдает, и экономия горючего составляет до 40%, — говорил губернатор. — Да, может, он немного устарел, но можно было полетать на нем лет 10-15, а за это время создать суперсовременный лайнер».

Другая проблема касается качества подготовки в вузах, большинство технических и методических баз которых явно устарели. На примере одной из лабораторий СамГТУ губернатор решил это доказать, чем вызвал неоднозначную реакцию ректора Дмитрия Быкова, с которым глава региона затеял профессиональный физико-химический спор. Однако почетным знаком от лица Союзмаша, в качестве его новоиспеченного члена, Николай Меркушкин Быкова наградил, как и еще полтора десятка присутствующих за «успешную и плодотворную работу».

Читайте также:

Политика

Глава Тольятти Сергей Анташев подал в отставку после встречи с Дмитрием Азаровым

Глава Тольятти Сергей Анташев подал в отставку в четверг, 18 февраля. Это произошло после встречи с губернатором Дмитрием Азаровым, сообщает […]

Финансы

В следующем году на меры соцподдержки выделят до 22,3 млрд рублей

Это на 2 млрд рублей больше, чем в этом году, и на 5 млрд рублей, чем в докризисном 2019.

Проекты город

Подведены предварительные итоги реализации нацпроектов

С докладами выступили руководители профильных ведомств.

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации