«Поволжские сезоны Александра Васильева». Как это было

16.10.2018

112

Автор: Маргарита Петрова

Фотограф: Екатерина Елизарова

«Поволжские сезоны Александра Васильева». Как это было

В Самаре прошел XVIII фестиваль моды и театрального костюма «Поволжские сезоны Александра Васильева».

Посвященный в этом году спорту (в связи с состоявшимся мировым футбольным первенством), он затронул и другие темы. Это отметил художественный руководитель смотра историк моды и телеведущий Александр Васильев:

— Темы фестиваля этого года — слава спорту, слава женщине, разумный эквилибр между Востоком и Западом, достаточно много патриотизма, что сейчас особенно модно: и русская народная тема, и триколор. Меня трудно удивить в моем возрасте, поскольку я слишком много видел. Но считаю, что некоторые фактуры и передачи были замечательные. Особенно головные уборы, которые сейчас в тренде.

В конкурсе приняли участие авторы со всей России. Из Москвы, Санкт-Петербурга, Оренбурга, Перми, Барнаула, Подольска, Уфы, Ульяновска, Набережных Челнов, Тюмени и, конечно, Самары. Молодые дизайнеры представили свои работы в номинациях «Костюм-художественная идея», «Костюм-реальность», «Перформанс» и «Театральный костюм».

После полуфинала, на котором традиционно маэстро Васильев подробно разбирал каждую представленную коллекцию (уникальный мастер-класс для начинающих модельеров), 25 счастливчиков попали в финал конкурса. Их работы зрители увидели на сцене театра оперы и балета в финальном шоу, которое традиционно сделал интересным и зрелищным режиссер Денис Бокурадзе.

Несмотря на различия в замыслах и подходе к их воплощению, прослеживались некоторые общие тенденции. Можно было заметить сходные элементы у разных участников. Например, тюлевые юбки, громоздкие ботинки на высоком прямоугольном каблуке, головные уборы, стилизованные под кокошники.

Последнее время в номинации «Костюм художественная идея» стало мало действительно смелых и провокационных решений. Некоторые из коллекций вполне можно было переместить в номинацию «Костюм-реальность». Наверное, кризисное время диктует свои законы, и дизайнеры, пусть даже начинающие, сегодня озабочены вопросом сбыта своих творений. Вполне практичной, например, можно назвать коллекцию-победитель «Последний танец» Марии Бурмистровой и Елены Пушкаревой из села Хворостянка Самарской области. Струящийся воздушный тюль юбок и строгие линии пиджаков и жакетов прекрасно бы смотрелись на городских осенних улицах.

Парадокс, но гораздо более экзотичной выглядела коллекция Алсу Бирюковой из Самары «Шелковый путь. Между Востоком и Западом», ставшая лауреатом номинации «Костюм-реальность». Элегантные тюрбаны, плотные платья и темные пальто ассиметричного кроя. Все это дань моде, наступающей на Европу с Востока.

«Поволжские сезоны Александра Васильева». Как это было «Поволжские сезоны Александра Васильева». Как это было «Поволжские сезоны Александра Васильева». Как это было «Поволжские сезоны Александра Васильева». Как это было «Поволжские сезоны Александра Васильева». Как это было «Поволжские сезоны Александра Васильева». Как это было «Поволжские сезоны Александра Васильева». Как это было «Поволжские сезоны Александра Васильева». Как это было«Поволжские сезоны Александра Васильева». Как это было «Поволжские сезоны Александра Васильева». Как это было«Поволжские сезоны Александра Васильева». Как это было «Поволжские сезоны Александра Васильева». Как это было «Поволжские сезоны Александра Васильева». Как это было«Поволжские сезоны Александра Васильева». Как это было «Поволжские сезоны Александра Васильева». Как это было «Поволжские сезоны Александра Васильева». Как это было «Поволжские сезоны Александра Васильева». Как это было

Награду за лучший «Перформанс» увезли в Подольск Ирина Мельник и Светлана Оспищева. Их коллекция «Чувства» была наполнена провокационными парадоксами. Пышные воздушные юбки сочетались с массивной обувью, а головные уборы, вдохновленные образами традиционных кокошников — с металлическими шипами на плече.

Лучшими «Театральными костюмами» названы одеяния народов Крайнего Севера, а также мифических духов тех мест от Анны Жижилкиной из Тюмени. Коллекция «Чу-со-ва-я» была презентована зрителям в виде красочного обряда. С участием колоритных персонажей: коренных жителей, шамана, белого духа и завораживающего ярко-зеленого божества.

Гран-при конкурса и 100 000 рублей из рук маэстро Александра Васильева получила Урсула Берг из Самары, соревновавшаяся в номинации «Театральный костюм». Создатель и участница театра танца Fantasy show представила на «Поволжских сезонах» коллекцию «Вязаное Рождество». Название говорит само за себя. Зрители увидели теплый и уютный перформанс с участием милых героев в мягких вязаных костюмах, приправленный сказочной музыкой (например из «Щелкунчика»). Похожие на персонажей комедии дель арте, но не поддающиеся идентификации в силу своей монохромности, действующие лица представления погрузили зал театра оперы и балета в белый мир волшебной зимы.

Таким образом, в этом году вновь Гран-при получила театральная коллекция. Объявленная тема «Мода и спорт» нашла отражение в некоторых элементах отдельных костюмов, а также в коллекции «Ярче всех наша трибуна» Екатерины Арбузовой из Самары. Однако не отмеченный призами жюри спортивный стиль уверенно завоевал первенство «на улице» как модный тренд. Что отметил художественный руководитель фестиваля Александр Васильев, общение с которым для зрителей — одна из главных составных частей фестиваля.

Александр Васильев о..

моде и спорте

— Спорт-шик особенно популярен среди трендов этой осени и зимы. Спорт во многом победил благодаря практичности: легкости в стирке и глажке, динамизму движений, удобным карманам, удачно расположенным заклепкам и резинкам. Ну и, конечно, победу одержала спортивная обувь. Это, в первую очередь, кроссовки и слипоны, которые сегодня составляют базу гардероба женщины. Не могу сказать, что это грациозно. Не могу сказать, что это украшает стопу. Не могу сказать, что тренд на агли шуз (англ. ugly shoes — Прим. авт.), то есть обувь, которая визуально на два-три размера больше, чем естественный женский, это красиво. Но против моды нет никакого приема, ее нельзя остановить. Сегодня в моде быть уродливой. Это так.

… «Поволжских сезонах»

— Фестиваль великолепен по многим причинам. Он проходит в зале академического театра оперы и балета — это лучшая сцена Самары. У нас есть поддержка министерства культуры и правительства губернии, великолепные участники и сильное жюри.

…экономическом кризисе

— Мы живем в период, которые многие называют кризисным, но я на сцене этого не увидел. Здесь нет экономии материала или средств выражения. Поэтому считаю, что мы можем с гордостью говорить о том, что, во всяком случае, дизайнеры внешне живут неплохо. Может быть, за каждой внешней роскошью стоит куча проблем, слез, тягот. Но мы этого не замечаем — внешне все выглядит очень достойно.

…предстоящем юбилее

— Мой юбилей, который я буду справлять в концертном зале «Зарядье» 16 декабря, будет особенно ярким, если мои поклонники из Самары приедут и помогут мне провести его красиво. И не будут дарить цветы, поскольку их некуда ставить, а подарят винтажные вещи, которые пригодятся для дальнейших выставок, — это гораздо ценнее.

Читайте также:

Культура

Программа акции «Библионочь-2024» в Самаре

Публикуем программу всероссийской просветительской акции «Библионочь-2024», которая пройдет 20 апреля

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации