Музыкальный памятник Ростроповичу

20.09.2011

18

Автор:

Музыкальный памятник Ростроповичу

Завершился очередной фестиваль, посвященный великому музыканту

В честь прославленного дирижера и виолончелиста в Самаре в четвертый раз прозвучали лучшие произведения мировой классики. Симфонический оркестр Мариинского театра и маэстро Валерий Гергиев дали три великолепных концерта.

Когда мы задумывали фестиваль «Мстиславу Ростроповичу», я сказал, что он будет не в Москве и не в Петербурге,
— с ходу начал разговор на пресс-конференции Валерий Гергиев.

— Велика была связь Ростроповича с большой Россией, с СССР, если хотите. С Самарой». Старшее поколение самарцев должно помнить концерты Мстислава Леопольдовича в Куйбышеве в 1956 и 1968 годах. Потом был длительный перерыв. Семью Ростроповича власти терзали за то, что он позволил жить на своей даче гонимому Александру Солженицыну. В 1973 году он дает еще один концерт в Куйбышеве и уезжает из России почти на 30 лет… А после возвращения открывает в Самаре филармонический сезон, позже готовит мировую премьеру оперы «Видения Иоанна Грозного».

Сегодня фестиваль «Мстиславу Ростроповичу» — это не только дань памяти великому музыканту, но и грандиозный музыкальный праздник. Один из концертов по традиции стал благотворительным. Он прошел в дневное время и собрал ветеранов и представителей младшего поколения. «Мы имеем возможность давать и такие концерты. Идут они и с расчетом на школьников. Да, порой в этом возрасте сложно воспринимать произведения Малера, но лучше впервые услышать их в десять лет, чем в 40», — сказал в разговоре с журналистами маэстро Гергиев.

Зал, как всегда, полон, хотя на балконах есть и свободные места. Оркестр занял позиции на сцене, успев получить свою порцию оваций, пока Валерий Гергиев отвечал на вопросы. Едва журналисты расселись, маэстро, уже успевший переодеться во фрак, вышел на сцену. Легко сделав первый взмах, дирижер дал старт фестивальной программе. Кажется, что для музыкантов нет никакой разницы, играют они на сцене Венской оперы или в российской глубинке. Они профессионалы, и каждый аккорд великолепен в своей безупречности. Хочется верить, что самарский фестиваль для них не просто очередной проект, но и добрая традиция.

Первый концерт фестивальной программы включал в себя симфонию №1 Дмитрия Шостаковича, шестую симфонию Петра Чайковского и цикл романсов Георгия Свиридова. Их исполняла меццо-сопрано Ольга Бородина. Во втором, благотворительном, концерте оркестр исполнил вступление к опере Вагнера «Лоэнгрин», десятую симфонию Малера и сюиту Римского-Корсакова «Шехерезада». В заключительный музыкальный вечер снова прозвучал Малер (третья симфония) и солировала меццо-сопрано Злата Булычева.

«Войдет ли Самарский театр оперы и балета в число постоянных партнеров Мариинки? — предугадывает Гергиев следующий вопрос. — Для этого нам нужно научиться играть в четыре руки. Очень слаженно. Еще 15 лет назад мне казалось, что достичь уровня La Scala  или «Метрополитен-опера» невозможно. Сейчас мы работаем с ними, и большой разницы между нами я не вижу».

Читайте также:

Культура

Программа акции «Библионочь-2024» в Самаре

Публикуем программу всероссийской просветительской акции «Библионочь-2024», которая пройдет 20 апреля

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации