23.09.2025
Писать мне нравилось всегда. По окончании школы встал выбор между медициной и журналистикой. Я выбрала медицину, уже много лет в этой профессии. Сейчас моя работа связана с физическими методами реабилитации и аппаратной косметологией.
Однако желание писать с годами не пропало. Когда родился первый ребенок, я решила попробовать свои силы на ниве литературы. Первый блин ожидаемо оказался комом, рукопись ушла на растопку мангала. Сейчас я об этом немного жалею. Нужно было оставить на память, как напоминание о том, с чего все начиналось.
Мне всегда очень нравились истории Татьяна Устиновой, легкость ее пера, интересные сюжеты и мягкий юмор. Признаюсь честно, первые книги были написаны именно под влиянием ее творчества. В дальнейшем я уже искала свой собственный путь и свой собственный стиль. Очень надеюсь, что нашла.
Моя первая изданная книга называлась «Ничего личного» (16+), позже издательство переименовало ее в «Миллионер из подворотни» (16+). Это была классическая романтическая история. Легкая и, как мне кажется, незатейливая.
О том, что меня не будут издавать, я не переживала. Было начало 2000-х, появлялось много новых авторов, к ним был интерес.
Начинала я в жанре сентиментальной прозы с элементами детектива, в нем написаны первые несколько книг. А потом меня увлекла мистика. Точнее, это был сложный микс: любовь, мистика, детектив. На тот момент совершенно нежанровое направление. Это сейчас оно актуально, а тогда издать подобное было довольно сложно. Смешение жанров — это определенный риск. Проект может не попасть в целевую аудиторию и провалиться. Мне повезло дважды: с аудиторией и коллегой. Я стартовала в одной серии с писательницей Натальей Калининой. Серия называлась «Знаки судьбы» (16+). Мне кажется, и для меня, и для Наташи она как раз и стала знаковой.
Не могу сказать, что специально искала какую-то незанятую нишу, мне просто была интересна эта тема. И да, я верю в непознанное и паранормальное. Родом я из Белорусского Полесья. У нас что ни хата, то бабка с заговорами и персональной бытовой магией. Моя прабабушка тоже кое-что умела. Помню, уже будучи студенткой мединститута, я пыталась объяснить ей, что пищевая токсикоинфекция — это бактерии и токсины, их не убрать заговорами. А она что-то там нашептывала, и через пару часов хворь отступала. Вся научная база и мои аргументы рассыпались в прах.
Именно оттуда, из детства, все эти болота, туманы, которые я описываю в своих книгах. Я и сейчас живу в небольшом городе в Беларуси. Мой дом стоит на берегу озера, всего в нескольких сотнях метров от глубоких оврагов — история продолжается.
У меня есть как одиночные книги, так и серии. Причем нередко герои перемещаются из одной серии в другую, что радует постоянных читателей. Иногда не хочется расставаться с любимыми персонажами, иногда остается некоторая недоговоренность, требующая продолжения. Например, история закончилась, а один герой остался обделенный. А мне хочется, чтобы у каждого из них все было хорошо, каждого надо пристроить, найти ему вторую половинку — это же мои «дети». Пишу продолжение. Иногда приходится себя останавливать, чтобы серия не была очень длинной. Для меня принципиально важно, чтобы каждый персонаж обрел свое счастье.
Еще мне нужно, чтобы был свет в конце тоннеля, была надежда. Если все плохо, все умерли, у меня ощущение, что я для себя закрыла какую-то важную дверь. Пару раз мне приходилось «убивать» главных героев, я рыдала, когда они уходили. Но по-другому там никак не получалось. Если есть хоть какая-то лазейка, я всегда старюсь героя воскресить. Благо, в мистических произведениях это возможно.
Очень люблю свой цикл «Тайна старого поместья» (16+). Меня до сих пор не покидает чувство, что писала не я. Или не только я. Некоторые истории пишутся «в потоке». Дался этот цикл мне нелегко, но, думаю, ничего лучше я не напишу.
Иногда в мои истории попадают реальные люди. Есть книга, в которой главный герой списан с моего супруга. Повесть «Девятый ангел» (16+) я посвятила своему старшему сыну. У Вадима Чернова, героя книг «Темная вода» (16+) и «Снежить» (16+) , есть реальный прототип. Это мой коллега. Девушка, с которой я писала ясновидящую Веронику, тоже существует в реальной жизни. И да, у нее есть паранормальные способности!
Я никогда не делаю реальных людей персонажами своих книг, не получив на то их разрешения. Это вопрос этики. И коль уж дорогие мне люди попали на страницы моих книг, я стараюсь максимально бережно обходиться с судьбами героев, для которых они стали прототипами.
У меня есть одна экранизация. Сериал «Тайна спящей дамы» (16+) поставлен по мотивам моего «Третьего ключа» (16+). Фильм хороший, но от моей книги там не осталось ничего. Как самостоятельное произведение картина мне понравилась, как адаптация моей книги — нет. Сам факт, что меня экранизировали, конечно, приятен, но слишком вольное обращение с авторской идеей — это душевная боль почти всех писателей.
Я как раз закончила работу над первой частью цикла про лис-оборотней. Поскольку у моих мистических лис китайские корни, действие в книге будет происходить в Приамурье, а краевым камнем сюжета станут золотодобыча и мрачные легенды, с ней связанные.
Фотографии из личного архива Татьяны Корсаковой
Люди
Люди
Комментарии
0 комментариев