Театр «Мастерская» был создан в сентябре 2018 года из выпускников театрального курса Самарского государственного института культуры. Сейчас в труппу входят 25 артистов. В репертуаре — 42 спектакля для детей, молодежи и взрослых, поставленные по произведениям отечественной и зарубежной, классической и современной литературы. Ранее репетиции и показы проводились в ДК им. Литвинова и ДКЖ им. Пушкина. Благодаря национальному проекту «Культура» театр обрел новое здание.
За ярким фасадом скрывается много интересного. Сначала мы попадаем в просторное фойе, где можно заочно познакомиться с труппой. На стене с кирпичной кладкой висят черно-белые портреты актеров, главного режиссера Александра Мальцева и художественного руководителя Ирины Сидоренко. Она и провела нам подробную экскурсию по всем укромным уголкам театра.
— Мы еще обживаемся в нашем новом доме. Это огромная радость — спустя семь лет получить собственную площадку для творчества, где теперь можно играть спектакли хоть каждый день, — говорит Ирина Сидоренко.
Пока в фойе театра расположено только несколько диванчиков для отдыха гостей. Здесь планируют организовывать творческие выставки. Также на первом этаже работают туалеты и гардероб, скоро откроется кафе-буфет на 16 посадочных мест.
Из фойе мы попадаем в большой зрительный зал. Здесь 218 мягких кресел. Сцена оснащена современным световым оборудованием, которое позволяет делать красивые рисунки из лучей света на каждом спектакле. В глубине висит светодиодный экран, задающий необходимый фон для театрального действия. Внизу и по бокам сцены закреплены усилительные колонки, благодаря которым все слышно даже на последнем ряду. Техническим пультом управляет профессиональный звукорежиссер Егор Кожевников.
Пока у актеров перерыв в репетициях, сцена пустует. Здесь стоят некоторые декорации для премьерной постановки — мюзикла «Провинция». Мы пробираемся за кулисы. С правой стороны находится так называемый «накопитель», где артисты дожидаются выхода на сцену и поправляют грим.
Затем попадаем в мужские гримерки. За всеми актерами закреплены столы с зеркалами. Каждый обустраивает свое место созвучно пристрастиям и интересам: на одном столе лежит том Достоевского, на другом стоит бюст Сталина, а над третьим висит портрет нынешнего президента страны.
Заходим в другую гримерку и обнаруживаем здесь отдыхающих артистов. Кто-то ест, кто-то читает книгу.
По лестнице перемещаемся на второй этаж. Здесь находятся женские гримерки. В них обстановка уютнее и аккуратнее. На стенах развешаны фотографии, на столах стоит разнообразная косметика. Кстати, артисты сами гримируются на каждый спектакль, хотя в штате театра есть гример. Он помогает завершить образ и добавляет более сложные элементы — наклеивает усы или надевает парик.
В зоне гримерок для актеров созданы все удобства — есть чайники, холодильники, туалеты, душевые, прачечная и гладильная. Комфортные условия позволяют не отрываться от репетиций с утра до вечера.
Заглядываем в очередную женскую гримерку, где развешана надпись «Время творить». Тут проходит примерка костюма для премьерного спектакля. На актера Кирилла Пискаева надели черную мантию. Ее подкалывают булавками, чтобы сделать нужную длину. Костюм добавляет роста и без того высокому артисту, это выглядит эффектно.
Также на втором этаже расположена костюмерная, которой заведует улыбчивая Любовь Телицына.
— Любовь Вениаминовна наш извечный костюмер. Ей уже почти 80 лет, но она по-прежнему верна театру и всегда на посту, — отмечает Ирина Сидоренко.
Все костюмы в театре отрисовывает художник, затем их шьют на заказ. Заведующая отвечает за хранение театральной одежды и поддержание ее в должном виде.
Через коридор от костюмерной мы попадаем на сцену малого зала театра на втором этаже. Он рассчитан на 87 зрителей и несмотря на свою компактность выглядит просторно. Здесь проходят камерные спектакли, а также различные городские мероприятия. Сцена оборудована необходимым светом и звуком. Окна на время показа постановок завешивают шторами, не пропускающими свет.
Рядом с малой сценой на втором этаже расположен репетиционный зал, он же балетный. Там проходят репетиции на начальном этапе постановки спектакля, артисты отрабатывают хореографию под музыку. В будущем руководство «Мастерской» планирует открыть в этом пространстве детскую студию мюзикла. В ней юные дарования со всего города смогут учиться пению, танцам и актерской игре.
На третьем этаже здания обитают «мозги» театра: директор и его заместители, отдел кадров и бухгалтерия, главный режиссер и его помощник, заведующие литературной и постановочной частью. Это те самые люди, без которых «Мастерская» не могла бы полноценно функционировать.
Также на самом высоком этаже находятся звукоаппаратная и светопроекционная комнаты. В арсенале театра есть много музыкальных инструментов — баяны, гитары, флейты, фортепиано — звуковое сопровождение спектаклей создается самостоятельно.
Познакомившись с администрацией театра, мы возвращаемся на первый этаж. С другой стороны от сцены большого зала скрывается так называемый «карман», где хранится реквизит для всех спектаклей. За его сохранность отвечает реквизитор Инга Печинина. А вот крупные декорации прячутся под сценой в подвале. Скоро в штате появится свой специалист, который будет следить за этими предметами. Все декорации и реквизит для «Мастерской» изготавливаются на заказ.
Рядом с реквизиторской находим мастерскую художника театра Юлии Киселевой. Здесь царит настоящий творческий беспорядок: на стеллажах стоят краски и художественные приспособления, на столе лежат эскизы костюмов, вокруг развешаны рисунки и афиши.
— Юля творит красоту. В своем цеху она доводит все до ума — костюмы, декорации, афиши, помогает нанятым художникам. Скоро к нам приедет режиссер из Москвы и будет ставить спектакль «Леди Макбет Мценского уезда». Юля будет у него главным художником, — делится худрук.
Еще на первом этаже располагается кабинет гримера, комната инженеров и администраторская. Скоро в театре откроется касса, где будут продавать билеты.
Культура
Культура
Комментарии
0 комментариев