Художница Полина Горецкая: «Искусство — это антистресс»

16.12.2024

Loading

Автор: Анна Понкратова

Художница Полина Горецкая: «Искусство — это антистресс»

Работы члена Союза художников РФ Полины Горецкой украшают кабинеты влиятельных бизнесменов и медицинские клиники. Она любит изображать цветы и уверена, что искусство — прекрасная защита от стрессов. О том, нужно ли художнику вдохновение, чем хорош щелкунчик и как в ее семье принято праздновать Новый год, Полина рассказала «СГ». 

— Художником может считаться любой, кто хорошо рисует? 

— Непростой вопрос. Смотря кого так называть. Человека, который граффити на заборе рисует? Да, он художник. И если кулинар мастерски украшает торты, то почему бы не считать его художником. Люди придумали это слово, чтобы обозначить того, кто не может не творить. 

Мы же говорим о базе. Это фундаментальное образование — художественная школа, училище, институт культуры. Там делятся опытом признанные мастера. Такой человек уже имеет комплексное представление об этом виде искусства. Дальнейший же путь зависит от личности, есть ли в ней та аномалия, которая позволяет сотворить действительно уникальное произведение.

— Должен ли художник быть «голодным»? 

— Когда задается этот вопрос, обычно вспоминают Ван Гога с его отрезанным ухом. Но этот человек опережал эпоху, инертное общество не было готово его воспринять, поэтому он и голодал. А вот Густав Климт, например, так хорошо встроился в свое время, что стал очень обеспеченным человеком.

Я считаю, что если художник находится во временном потоке, адекватно ощущает дуновение ветра, знает, чего люди хотят, то он голодным не будет никогда. Хоть мы и говорим о духовности, творчестве, но имеем дело с материальными вещами. Холсты и краски тоже нужно купить.

— Пробовали ли вы себя в других профессиях? 

— Училище я окончила по специальности «художник-оформитель». Мне нравилось заниматься дизайном интерьеров, я даже работала директором мебельного салона. Но это тоже творческие профессии. Да, я руководила людьми, занималась бухучетом, но никогда не прекращала что-то писать. В результате базовое образование и желание делиться прекрасным с людьми перевесило. 

— Важно ли для художника, где писать? 

— В этом году я ездила в Санкт-Петербург. Сделала там несколько этюдов Львиного моста. Это был новый опыт, потому что Нева совсем черная, даже днем. Наша Волга абсолютно другого цвета. С этой точки зрения выезд художника в другой город рождает иное видение сюжета.

— Где вы выставляете свои картины?

— Мне кажется, в Самаре нет места, где бы не было моих работ. Я выставлялась в зале Союза художников, в тольяттинском художественном музее, в лектории нашего художественного музея, в губернской думе, в министерстве культуры. «Гастролировали» мои картины и по области. 

— Вам для работы нужно вдохновение или иногда приходится заставлять себя писать? 

— Я бы сказала, что аппетит приходит во время еды. Бывают моменты, когда так хочется написать закат на набережной, что бежишь за этюдником. Вырабатывается дофамин, пролетает искра, возникает ощущение переполненности, которой надо поделиться с людьми.

Но в основном искусство — это каждодневный труд. Нужно постоянно делать рутинную работу, тренировать навыки. Иногда в процессе и приходит вдохновение. Но оно уже результат опыта и насмотренности. 

— Вы пишете щелкунчиков и Эйнштейнов в разных вариантах. Почему такой выбор?

— Щелкунчик — девичья мечта, он спасает Мари и уносит ее в волшебное королевство. Такой вот мужественный рыцарь.

Кстати, в этом году я написала очередной портрет Эйнштейна, теперь в костюме щелкунчика. Многие говорили, что физика не простит мне подобной фривольности. Но это такой стеб, помогающий снять эмоциональное напряжение. Свой лозунг я так и оглашаю: «Искусство — это антистресс».

— Каким профессиональным достижением уходящего года вы гордитесь? 

— Я осилила натюрморт «Красное на красном фоне». Коллеги-художники знают, что это очень трудное сочетание. Этот цвет сам по себе активный, он хорош в качестве акцента, а как основной доставляет трудности. Но я оперирую красным не как драгоценностью, а как рабочим материалом. 

— Как вы с семьей обычно проводите новогодние праздники? 

— Ставим елку, живую, хотя присутствует двоякое чувство — рубить их все же жалко. Правда, эти деревья и выращивают для праздника. Я уже давно планирую приобрести искусственную — серебристую, золотую, розовую, может быть, даже фуксию. Не исключаю, что в этом году рассмотрю такой вариант. Выразить свою индивидуальность — дело серьезное, этим ты привлекаешь схожих по духу людей.

С мужем и сыном мы любим лепить снеговиков. Однажды мой супруг — он, кстати, тоже художник — смастерил из проволоки и мишуры оленя. Получилось оригинальное украшение. Игрушки на елку тоже стараемся делать своими руками — вырезаем из бумаги фигурки ангелов и голубей.

— Новогодний наряд — это тоже выражение индивидуальности? 

— Я собираюсь надеть зеленую юбку с пайетками. Во-первых, это модный тренд, во-вторых, просто красиво. Кроме того, она будет имитировать шкуру змеи — как известно, наступает именно ее год. В нашей семье я единственная женщина и считаю себя главным украшением новогодней ночи. Поэтому выглядеть должна на все сто. 

— Верите ли вы в новогоднее чудо? 

— Для меня праздник — это не внешние детали и атрибуты. Скорее ожидание внутри себя чего-то заслуженного. Если люди совершали хорошие поступки, по-доброму относились к членам своей семьи, отдавали в мир больше, чем забирали, то в новогоднюю ночь случится исполнение их желаний. Это мое твердое убеждение, и я сама жду именно этого.

Фотографии автора

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации