11.11.2024
По образованию я историк-краевед. Училась и на экономиста, но однажды на лекции по бухучету поняла, что если посещу еще хоть одну, то сойду с ума. И забрала документы, хотя до диплома оставался всего год. Все это время я работала в информационно-вычислительном центре НИИ полимеров. С 17 лет и до 33. Коллектив там был взрослый, поэтому в свои 20 я уже и овощи консервировать умела, и вязать, и розетки чинить. С бывшими коллегами до сих пор общаюсь, мы стараемся встречаться хотя бы раз в год. Тем не менее то время я вспоминаю с содроганием. Закрытое предприятие в промзоне, пятидневка, отпуск по графику… Не рабство, но кабала. Чтобы вырваться из нее, я писала и писала. Пробовала разные жанры. Не давала себе раскиснуть, когда мои рукописи отвергали, а бывало, и теряли. Благо, я отлично владела компьютером, умела работать в интернете и смогла-таки найти себе литературного агента, который пристроил мою повесть в литературный журнал.
Сочиняла я с детства. Но не думала, что писательство станет профессией. Просто развлекала себя придумыванием историй, записывала их и убирала тетради в стол. Сама не перечитывала и другим не давала. Как будто теряла интерес к тем историям. Я и сейчас такое за собой замечаю. Написала и забыла. Свои романы пятилетней, скажем, давности я читаю с таким интересом, будто впервые с ними знакомлюсь. Но что радует, они мне нравятся.
Первое мое серьезное произведение — «Жена синей бороды». Написав его, я отправилась покорять издательства. Никто романом не заинтересовался, пришлось переключиться на модные тогда иронические детективы: их публиковали в журнале «Подвиг». С этим мне помог агент, о котором я уже говорила. «Стерва на десерт», так назывался тот детектив. Действие его происходит в закрытом НИИ, похожем на тот институт, где трудилась я. У нас тогда завелся «туалетный маньяк»: мужчина, который подглядывал в дамской комнате. Охотились за ним несколько месяцев, но так и не изловили, а я за это время сочинила детективную историю, в которой маньяк был не так безобиден. Книга до сих пор гуляет по интернету, и хоть я ни копейки с этого не зарабатываю, советую поискать и посмеяться. А еще узнать другую Володарскую. Что же касается «Жены синей бороды», то ее спустя 20 лет все же напечатали.
Мое сотрудничество с издательством «Эксмо» началось с книги «Кара Донжуана». Ее герой Андрей Караян, можно сказать, мой первенец, и этим он мне очень дорог. Не знаю почему, но герои-мужчины мною больше любимы. Они получаются у меня цельными, сильными, искренними. Наверное, потому, что я как женщина мечтаю встретить такого?
В моих более ранних произведениях много необычных персонажей. Были и сиамские близнецы, и карлики… Прототипов у них нет. Все они выдуманные.
В последнее время я немного «приземлилась». Все больше пишу об обычных людях. В книге, которая скоро выйдет, она называется «Письмо из ниоткуда», главный герой — простой нижегородский парень, бывший гопник. А место действия — столица Грузии Тбилиси. Именно там я начала писать этот роман. Прилетела в любимый город, чтобы отметить там Пасху, но начались дожди, и я сидела в кровати с чаем и компьютером на коленях и сочиняла историю о двух разведенных судьбой влюбленных, один из которых, как и я, прилетел в Тбилиси. Правда, цель у него была другая.
Все пишут по-разному. Я, например, «долго запрягаю». К героям надо привыкнуть, изучить местность, где они обитают. Писатели создают миры, а это нужно делать деликатно. Но стоит освоиться, как приходят и вдохновение, и силы работать по 10-12 часов. Но ночами я не пишу, как и не читаю, даже если осталось всего несколько глав. Считаю, утро вечера мудренее.
Есть такое выражение: идеи витают в воздухе. Пожалуй, все творческие люди, сами не понимая как, подхватывают их. В одном из путешествий по Азии я познакомилась с мужчиной, чьи пассивные доходы позволяют искать себя. Иными словами, не работать. Он много и долго рассказывал всем желающим о том, как подключается к мировому потоку сознания, чтобы написать книгу. Я про себя посмеялась над ним. Чудак человек! Но если он прав и поток существует, тогда мы, профессиональные писатели, просто умеем к нему регулярно подключаться.
Скажу честно: отзывы на мои произведения я давно не читаю. Они мне не помогают. Считаю, что критика, даже конструктивная, неуместна, если дело касается творчества. Это мой мир — я творю его как пожелаю. И понимаю, что могу в чем-то ошибиться, даже имена перепутать, хотя записываю их в блокнот, который держу возле компьютера. Но если уж редакторы и корректоры со свежим, незамыленным взглядом пропустили эти огрехи, надеюсь, мои дорогие читатели мне их простят.
Обратила внимание, что все авторы издательства «Эксмо», с которыми мне довелось общаться на книжных ярмарках и других мероприятиях, не имеют специального образования. Возможно, мы писали бы лучше, если бы отучились в литинститутах. Теперь уже не узнаем. Лично я, если и пойду на кого-то учиться, то на тату-мастера. Я и рисовать умею, и с людьми легко нахожу контакт, и сама не прочь украсить тело рисунками. У меня есть восемь тату — и останавливаться на этом не хочется.
Я обожаю фэнтези. С юности и по сей день. Когда я скачала 13 книг Терри Гудкайнда «Правила волшебника», почувствовала себя по-настоящему счастливой. Самым гениальным произведением XX века считаю «Сто лет одиночества» Маркеса. Раз в год его перечитываю и всегда нахожу что-то новое. С новинками же литературы последние лет пять я не знакомилась. Вообще стала мало читать. Я как герой старого анекдота: «чукча не читатель, чукча писатель».
Если говорить о других видах искусства, то я очень люблю архитектуру, могу бесконечно гулять по городским улицам и рассматривать здания. Неравнодушна к готике и сталинскому ампиру. Интересуюсь живописью, ходила в художественную школу. Еще я киноман, фанат вселенных «Марвел» и «Властелина колец». В театре бываю, но редко.
Родом я из Нижнего Новгорода. В Самаре бывала много раз. Мой бывший муж работал помощником капитана на теплоходе, курсирующем от Москвы до Астрахани. Этот маршрут, конечно, включал остановку в вашем городе, так что я его исходила до дыр на подошвах. Красивый! Но важнее другое: в каком-то смысле я тоже самарчанка. Моя мама училась в Куйбышевском педагогическом университете и по окончании его вернулась в Нижний беременная мной.
Фотография предоставлена спикером
Люди
Люди
Люди
Комментарии
0 комментариев