В муниципальном предприятии «Трамвайно-троллейбусное управление» санитарную обработку проходят 475 единиц подвижного состава, 300 из которых – трамваи, 175 – троллейбусы. В МП «ТТУ» имеются не только эффективные стационарные мойки с автоматическим оснащением. Предприятием дополнительно закуплены две современные мойки высокого давления, которые легко перемещаются по депо.
В апреле провели торги и приобрели новое сменное оборудование для стационарных щеток. Кроме того, все трамваи и троллейбусы оснастили видеокамерами. Они помогут, в том числе, оперативно «вычислить» недобросовестных пассажиров, которые портят салоны подвижного состава.
Чистоту наземного электротранспорта поддерживают более 40 человек. При необходимости на добровольной основе им помогает кондукторский состав. В депо организовано круглосуточное дежурство мойщиков-уборщиков. При этом основные работы проводятся вечером и в ночные смены, а также в ранние утренние часы, перед выходом на линию.
— Мы запустили в работу все мойки, в том числе летние, которые размещены на уличной территории депо. В вечернее время каждый трамвай, возвращающийся с линии, проезжает через моечные посты. Далее мойщики дочищают транспорт вручную. Также ручной труд незаменим при уборке в салонах. Мы следим за результатами. Профильный городской департамент поручил обратить на это особое внимание – проверить качество выполнения санитарных работ. В свою очередь, мы довели это до персонала, – прокомментировал директор МП «Трамвайно-троллейбусное управление» Михаил Ефремов.
В «Самара Авто Газе» сообщили, что в городе курсируют около 390 автобусов предприятия. Еще часть машин в резерве, чтобы при необходимости их можно было оперативно направить на линию – на замену.
— После зимы мы избавили наш транспорт от грязи, пыли, песка. Всё было тщательно отмыто, и сейчас нам уже легче справляться с загрязнениями, но расслабляться рано. Впереди у нас сезон белых брюк и белых сарафанов. Чтобы наши пассажиры чувствовали себя комфортно, мы продолжаем мыть автобусы снаружи и внутри, регулярно проводим санитарную обработку в салонах. Используя средства, разрешенные к применению Роспотребнадзором, дезинфицируем поручни, сиденья и другие контактные поверхности. Повышенное внимание уделяется не только чистоте, но и другим аспектам для обеспечения безопасности перевозок, – отметила Анна Замыцкая, представитель предприятия «Самара Авто Газ».
В Самаре проверяют санитарное состояние всего городского пассажирского транспорта – и работающего по регулируемым тарифам, и маршруток. Перед летним сезоном контроль усилен. В частности, сегодня руководством департамента транспорта были организованы выездные контрольные мероприятия, чтобы на местах оценить работу перевозчиков, включая тех, что работают на коммерческих маршрутах.
— Мы продолжим контролировать санитарно-техническое состояние подвижного состава ежедневно. От всех перевозчиков нам приходит информация о проведении соответствующих работ. Подвижной состав, выходящий на линию, проходит техническую проверку, также обязательно обеспечение надлежащего санитарного состояния, – подчеркнул заместитель руководителя департамента транспорта Александр Ерополов. – Перевозчики принимают все меры для того, чтобы их подвижной состав выходил в рейсы исправным, чистым, опрятным.
Аналогичные требования (мониторинг, обеспечение работ по техрегламенту и санитарному содержанию) предъявляются к коммерческим перевозчикам. На базе только одного из них – около сотни маршрутных такси.
— В процессе эксплуатации автобусы, выходящие на самые протяженные маршруты, конечно, пачкаются сильнее и требуют более кропотливых работ мойщиков-уборщиков, особенно если погода неблагоприятная. У нас имеется своя мойка. Давление воды и активная пена помогают очистить автобусы снаружи. По возвращении с линии проводится и уборка в салоне, где применяются дезинфицирующие средства, – рассказал Стасис Станцелис, заместитель директора по безопасности дорожного движения компании-перевозчика – ООО «Шоссе».
Руководство транспортных предприятий и организаций напоминает: если горожане замечают на улицах города грязный общественный транспорт, пыль в салонах, можно сообщать об этом не только письмом, адресованным тому или иному перевозчику. Рассматриваются и все обращения, размещенные в социальных сетях. Перевозчики стараются в оперативном режиме принимать необходимые меры, ведь для пассажиров чистота общественного транспорта очень важна, для многих он – неотъемлемая часть жизни.
— Я работаю по свободному графику, но личного автомобиля пока нет, приходится несколько раз в день пользоваться общественным транспортом. Безусловно, приятно, когда едешь в чистом автобусе, троллейбусе или трамвае, где нет пыли на сиденьях, подоконниках, полу. Знаю, что в новых автобусах установлены кондиционеры. Летом можно не открывать форточки, чтобы пыль с улицы не залетала в салон. За всем этим надо постоянно следить, поэтому усилению контроля только рад. Это еще больше дисциплинирует перевозчиков, – считает житель Самары Михаил Саблин.
В случае несоблюдения правил и норм, перевозчик обязан принять меры и отчитаться перед профильным департаментом.
Новости
Новости
Новости
Комментарии
0 комментариев