Будущий лингвист Полина Головина: «Мотивация важнее материальной награды»

11.04.2024

1169

Автор:

Будущий лингвист Полина Головина: «Мотивация важнее материальной награды»

В Самарском регионе действует целый комплекс мер поддержки талантливой молодежи. Более 600 студентов ежегодно становятся получателями различных премий и денежных выплат. Одна из них — региональная стипендия имени Алабина, присваиваемая учащимся вузов, активно работающим над решением задач историко-культурного, медицинского, экономического и технического развития области. В первом полугодии 2024 года такого поощрения была удостоена студентка четвертого курса факультета иностранных языков Самарского государственного социально-педагогического университета Полина Головина. Она рассказала «СГ», почему выбрала этот вуз, чем увлекается помимо учебы и на что направлены ее исследования и разработки. 

Английский, немецкий, итальянский

— Любовь к языкам появилась у меня еще в младших классах, когда мы начали осваивать первые иностранные слова и фразы. У нас в Челно-Вершинской средней школе была замечательная учительница, которая давала нам не только грамматику и лексику, но и увлекательно рассказывала о культуре и истории Великобритании, Северной Ирландии и других англоязычных стран. Я влюбилась в предмет и решила тоже стать преподавателем. Много лет готовилась к поступлению в социально-педагогический университет, хорошо сдала ЕГЭ и без проблем стала студенткой. Сейчас изучаю английский и немецкий языки. В планах — освоение итальянского, уже купила необходимые книги, иногда смотрю видеоуроки. Но пока времени заняться этим вплотную не хватает, поскольку все силы брошены на освоение основного направления.  

Будущий лингвист Полина Головина: «Мотивация важнее материальной награды»

Реальность превзошла ожидания

Я часто представляла себе, как буду учиться в вузе, но реальность превзошла все ожидания. У нас замечательные преподаватели. Они настолько погружены в науку, компетентны и открыты, что это вызывает восхищение. Образовательный процесс очень увлекательный, с использованием новых мультимедийных технологий, неожиданных элементов подачи материала. Обычная грамматика, речь, аудирование, письмо превращаются в нечто очень интересное. Превалирует коммуникационный подход: большинство занятий проходят на иностранном языке. Мы обсуждаем теоретические аспекты и беседуем на самые различные темы, включая новости, какие-то повседневные бытовые вещи, которые интересны каждому. У нас есть возможность общаться с носителями языка на организованных вузом конференциях, например, недавно мы смогли побеседовать с нашими сверстниками из университета-партнера в Индии. Для нас подготовили обучающие семинары, лекции. 

Будущий лингвист Полина Головина: «Мотивация важнее материальной награды»

Увлеченность наукой

Мне очень нравится учиться. Я классическая перфекционистка, которой хочется все сделать максимально хорошо. Кстати, одно из условий получения стипендии имени Алабина — закрытие шести семестров на «отлично». Кроме того, необходимы весомые достижения в научной, творческой или общественной деятельности. 

Я увлечена исследованиями под руководством кандидата филологических наук, доцента Оксаны Александровны Максимчик. Занимаюсь одновременно лингвокультурологией и педагогикой. Уже третий год изучаю диалог культур, лингвострановедческие реалии, реалии системы образования, россиеведческий компонент в содержании обучения иностранному языку. Термин достаточно сложный, но на самом деле все просто: в процессе обучения английскому или немецкому мы включаем в программу темы, связанные с культурой нашей страны. Наука сейчас — главное в моей жизни. Это возможность открывать для себя что-то новое. 

Будущий лингвист Полина Головина: «Мотивация важнее материальной награды»

Практическая польза

Пока я не знаю, чем буду заниматься в будущем. В любом случае, хотелось бы так или иначе помогать людям, приносить пользу обществу. Именно поэтому я стараюсь, чтобы мои изыскания имели практическую направленность. Разрабатываю упражнения, курсы внеурочной деятельности, электронные ресурсы, которые могут быть полезны учителям. Многое из этого направлено на проверку знаний русской культуры у ребят, изучающих иностранные языки. Раньше мы читали тексты про Лондон, Нью-Йорк. А чем хуже Самара, Пенза, малые города России? Оставляя прежней главную цель — коммуникацию между народами, говорящими на разных языках — мы вносим новый нюанс: умение представлять свою страну. Это очень пригодится ученикам с повышенными образовательными потребностями. Их у нас сейчас много — это показал опрос, который я проводила. 

Может сложиться ошибочное впечатление, что я не интересуюсь ничем, кроме учебы. Это не так. Я умею находить радости в обычных вещах: хорошей погоде, прогулке по набережной, общении с собакой. Люблю, когда выпадает свободное время, которое можно потратить как угодно — почитать, поиграть на пианино. 

Будущий лингвист Полина Головина: «Мотивация важнее материальной награды»

Приятный бонус

О мерах поддержки, которые реализуются в регионе, в университете знают все. В распространении информации активно участвуют и преподаватели, и члены студенческого научного общества, которые собирают заявки, помогают оформить документы. Необходимо и портфолио из научных публикаций — у меня их 19. Это статьи в журналах и сборниках, выходящих по итогам различных конференций. Материалы индексируются в РИНЦ — российский индекс научного цитирования, национальную информационно-аналитическую систему, созданную в 2005 году. Иногда я встречала ссылки на свои исследования в работах других студентов — это всегда приятно, как и то, что меня заметили, присудив стипендию. Мне кажется, главную роль здесь сыграла именно практическая значимость моих работ. Я не люблю теоретизировать, рассуждать абстрактно. Всегда думаю о том, как внести полезные элементы в действующую систему образования, сделать ее более эффективной. Мои идеи достаточно легко воплотить в жизнь. 

Я очень рада, что стала стипендиатом. Друзья поздравляли, и это искренне, поскольку у них самих немало достижений — и творческих, и научных. Мы гордимся результатами и успехами друг друга. Стипендия для меня — приятный бонус, дополнение к тому удовлетворению и вдохновению, что приносят исследования и их результаты. Главное — мотивация и желание развиваться дальше, которую дают такие награды. Приходит понимание, что то, что ты делаешь, кому-то реально нужно — обществу, вузу, науке. Это для меня намного важнее, чем денежное вознаграждение. А еще — гордость родителей. Они хранят все мои грамоты и благодарственные письма начиная с начальной школы. Я сделаю все, чтобы не разочаровать маму, бабушку и дедушку. 

Фотографии предоставлены спикером

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации