Как выразить в рисунке классическую музыку? Для этого нужно послушать несколько раз на уроке музыкальный отрывок, а потом, взяв в руки кисти и краски, с помощью фантазии и ассоциаций перенести музыкальную гармонию на бумагу.
Эту нестандартную, но очень интересную задачу решали 250 юных художников губернии — участников конкурса «Высокая музыка глазами детей», который проходил в Самаре во время III Международного фестиваля «Дни высокой музыки».
…Вот хрупкая, грустная девушка с печальными, полными слез глазами, в черно-белых тонах. Так 14-летний ученик художественной школы №15 Антон Назаров увидел и передал «Песню Сольвейг» из сюиты «Пер Гюнт» Эдварда Грига.
— У меня есть воспоминание о море, именно холодном, таком, где вырос Григ, — говорит вдохновленный своей победой автор. — Композиция возникла сама собой — меня поразила эта девочка. Она прощается навсегда с любимым, который отправляется в круго-светное путешествие. Музыка восхитительная, я был ею очарован. Вынашивал идею почти месяц, а писал — два часа, во время урока.
А вот как увидел ту же музыкальную пьесу ученик Самарской Детской картинной галереи Демид Рыбаков: сложенный из массивных серых камней крепкий дом среди сурового морского пейзажа, сверху придавленный свинцовым северным небом.
— Герой не важен. Каждый увидит что-то свое, — говорит 14-летний Демид. — У меня Григ ассоциируется только с Норвегией — море, ветреная погода, долины, страна фьордов и северных мрачных мхов, леса почти нет. Все удалось прочувствовать в одно мгновение.
26 участников конкурса стали дипломантами, и их работы могут увидеть все зрители Самарской филармонии. А почетными грамотами было отмечено более 80 творений юных дарований.
— Выставка нас очень порадовала, — поделилась своими впечатлениями представитель Детской картинной галереи Ирина Суханина. — У жюри, конечно, были свои критерии, но постоянно возникали нестандартные ситуации, как, например, с четырехлетним Леней Белкиным, для которого мы учредили специальный приз. Все рисунки будут выложены в Интернете, а на улицах Самары появятся баннеры с детскими работами.
Оргкомитет особо отметил творчество учеников школы-интерната №17. Под руководством воспитателя Нины Добронравовой слепые и слабовидящие дети выполнили работы в технике салфетной мозаики. А вдохновением для них послужили три музыкальные композиции — две пьесы Мусоргского и «Маленькая ночная серенада» Моцарта, понять которые помогла ребятам педагог по скрипке Дарья Добронравова. И вот на детских картинах заиграли на скрипке зеленые кузнечики и окрасился мягким утренним светом древний Кремль из музыкальной пьесы «Рассвет на Москве-реке».
Культура
Культура
Комментарии
0 комментариев