Восемь особо опасных женщин

17.09.2013

40

Автор:

Восемь особо опасных женщин

Один мужчина. И тот мертвый

Жил-был человек, и его окружали восемь любящих женщин. Вот только предрождественским утром его нашли в спальне с ножом в спине. И у всех восьми оказались веские причины для убийства. Детектив? Комедия? И то, и другое. Как это всегда бывает у драматурга Робера Тома, известного у нас по фильмам «Ищите женщину», «Ловушка для одинокого мужчины». В качестве режиссера был приглашен Николай Мишин. Он же выступил художником по свету и создал музыкальное оформление спектакля.

Благополучный французский особняк, украшенный к Рождеству. Падает снег. Перед нами словно открытка, созданная петербургским сценографом Владимиром Фирером. Толстушка-служанка хлопочет по дому, дочь приезжает в гости с учебы. Старшее поколение всеми силами старается поддерживать иллюзию благополучия: хозяйка дома Габи, ее мать Мами и сестра хозяйки дома, старая дева Огюстин. Младшая дочь Катрин и молодая служанка Луиз из последних сил держат себя в руках, участвуя в игре под названием «порядочный дом».

Но вот рождественский «сюрприз»: хозяин дома — кормилец, заботливый муж и отец — обнаружен в своей спальне убитым. В доме паника и переполох. Им бы вызвать полицию, да телефонный провод перерезан, им бы побежать за помощью, да ворота заперты. И тогда они начинают свое расследование и на свет извлекают самые сокровенные тайны: алкоголизм и измены, пристрастие к картам и воровство, случайная беременность и проституция — у каждой из восьми дам отыщется свой порок.

Постановка «8 любящих женщин» может состояться только в том случае, если режиссеру и актерам удастся создать галерею уникальных женских образов. В премьерном спектакле это получилось недостаточно ярко, выпукло, хотя режиссер не стесняется применять шаблонные приемы комичного, что вполне оправдано стилем пьесы: героини галдят, как куры, суетливо бегают толпой, неуклюже дерутся, за сценой периодически раздается преувеличенно громкий грохот.

Каждая из восьми женщин в постановке Самарского театра драмы хороша: холеная красавица Габи (Влада Филиппова), разрывающаяся между алчностью и любовью к детям Мами (народная артистка РФ Жанна Романенко), по-мужски прямая и резкая Пьерэтт (Нина Лоленко), хлопотливая Шанель (Валентина Смыкова), жалкая Огюстин (заслуженная артистка РФ Елена Лазарева), которая потом несколько похорошеет, переодевшись в вечернее платье. Это преображение, к сожалению, недостаточно бросающееся в глаза и будто вовсе не замеченное окружающими, далеко не последнее в спектакле. Хорошая девочка и общая любимица Сюзон (Наталья Ионова) вдруг потеряет тонкое французское обаяние и приобретет металл в голосе, характерный для следователей. Мами вскочит с инвалидного кресла и начнет бегать со всеми наравне.

Но самое интересное превращение совершит горничная Луиз (Алина Евневич). Заявив об уходе, она без стеснения начинает предаваться радости опьянения, и по мере опустошения бутылки ее немного гнусавый чарующий голос будет становиться все более пленительным. Апофеоза ее порочное обаяние достигает в тот момент, когда она исполняет песню — звуки обволакивают зрителей, проникая в самое сердце. Кстати, музыкальные номера есть у каждой героини — эти исповеди сделаны как актерские миниатюры, где главное не вокальные данные, а образ.
Финал спектакля раскрывать не буду, можно лишь сказать, что он контрастен предыдущему действу, которое хоть и было порой затянутым, но большую часть времени радовало эстрадным задором.

P.S. Премьера «8 любящих женщин» состоялась в день открытия 163 сезона в Самарском академическом театре драмы им. Горького. Вместе со спектаклем зрители смогли оценить и обратную сторону театральной жизни — репетицию. В фойе на втором этаже открылась выставка актера театра и фотографа Владимира Сухова. В заглавие экспозиции вынесена цитата Анатолия Эфроса: «Репетиция — любовь моя».

ТЭГИ:

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации