30.09.2023
— Мир дошкольного образования для меня, молодого психолога, открыл свои двери в 2006 году. До сих пор помню свой первый трудовой день: меня переполняло чувство гордости и важности. Казалось, что предстоит какая-то особенная миссия, что от меня зависит многое.
Со временем я стала старшим воспитателем и поняла, что любые трудности — это мой опыт, рост, стимул чего-то достигать.
Я счастливый человек, в моей жизни был суперруководитель — Чеховских Ольга Геннадьевна. Я всю жизнь буду ей благодарна, потому что именно она стала моим проводником в мир профессии, показала мне, что такое работа в команде, преданность, помощь наставника. Она научила меня видеть потенциал в каждом сотруднике, точно так же, как когда-то заметила что-то хорошее, доброе во мне, помогла стать хорошим специалистом и, надеюсь, неплохим руководителем.
Пять лет я проработала заведующей в детском саду №94. Сегодня занимаю ту же должность в детсаду №173. В нем три корпуса, в том числе коррекционный, с огромным количеством узких специалистов, решающих разнообразные детские проблемы: логопедов, психологов, коррекционных педагогов. Среди сотрудников немало и людей в возрасте, и совсем молодых: институт наставничества у нас представлен очень наглядно. Более того, на базе дошкольного учреждения реализуется городской проект «Школа молодого педагога»: раз месяц уже на протяжении нескольких лет мы открываем свои двери для коллег и делимся опытом, возможностями и ресурсами с теми, кому это необходимо и полезно. Это не дань моде или инновация, а традиционный режим работы. Наша задача — поддержать молодых специалистов, мотивировать, вдохновить, показать, насколько разнообразен мир дошкольного образования. После семинаров они понимают, что это яркая, полная открытий профессия, в которой можно самореализоваться и преуспеть.
В нашем детском саду 647 воспитанников, 160 сотрудников, 74 воспитателя. Действуют четыре группы раннего возраста, куда мы берем малышей от полутора лет.
Мы работаем для детей, стараемся, чтобы они были максимально успешными, самостоятельными. Это цель, которую ставит перед собой каждый педагог. Среди наших мальчишек и девчонок 16 обладателей золотой медали ГТО, множество победителей городских, областных конкурсов. В нашем садике развита система дополнительного образования, позволяющая выявить и поддержать индивидуальные способности ребят. Они занимаются изобразительным искусством, английским языком, пением, хореографией, музыкальной грамотой, футболом, ментальным развитием, математикой и не только.
Пробудить в ребенке талант — вот главная цель. Высокие достижения наших воспитанников доказывают, что мы движемся в правильном направлении и выбираем верный путь — путь успеха каждого ребенка. Мы уверены, что дети, когда подрастут, наверняка скажут родителям спасибо за то, что у них есть то, что их вдохновляет: хобби, увлечения, интересы, а может быть, и будущая профессия.
Оценить нашу работу могут только родители. Они делятся с нами своим мнением, отзывами.
Сейчас родители четко нацелены на результат и предъявляют весьма высокие требования к педагогам. Они хотят, чтобы дети были самостоятельными, готовыми к школе. Но хорошего результата можно добиться только в тандеме семьи и образовательного учреждения. Мамы и папы должны стать нашими партнерами. Это очень важно.
Поэтому мы готовы показывать, как проходит день ребенка в саду, что он ест, какие занятия посещает, какие непростые задачи решает. Каждый специалист, от психолога до бухгалтера, открыт для диалога, потому что мы для семьи, а не наоборот. Если образовательные отношения выстроены таким образом, то и результат заметен, и родители с охотой отзываются на наши инициативы и предложения, становясь участниками воспитательного процесса.
Главный вопрос, который я постоянно задаю себе как руководитель: «Куда, с кем и каким путем я готова идти?» Заведующий детским садом — это лидер. Человек, который поддерживает и вдохновляет коллектив, при этом умеет решать проблемы, четко расставляет приоритеты, понимает, какие точки важны для развития учреждения, видит его не только в настоящем, но и в будущем. Если коротко: я вижу цель, знаю, как ее достичь, и готова вести за собой команду.
Кстати, создать ее — тоже задача руководителя. Подбирая кадры, признаюсь, я не ориентируюсь на образование человека. Мне важно, чтобы у него душа болела за свое дело. Неравнодушие, готовность помогать — вот что важно. А опыт и практика, особенно при существующей системе наставничества, приобретаются очень быстро. Научить можно всему, кроме душевности и желания развиваться. Приветствуются творческая жилка, увлеченность чем-то помимо работы.
Детский сад — это пространство для самых важных в мире людей, наших детей. Мы должны быть очень аккуратными, внимательными, чуткими. И тогда учреждение будет успешным, современным, выполняющим стоящие перед ним образовательные и воспитательные задачи. Детский сад — это проводник в яркий и богатый мир дошкольного детства. Наши воспитанники утром идут в садик с удовольствием, а вечером не хотят уходить. Это для меня самая высокая оценка нашего труда.
Мы щедро дарим маленьким самарцам все то, чем владеем сами. Выпускной всегда проходит со слезами на глазах. Мамы и папы приводят к нам братьев и сестер своих первых детей и стремятся, как правило, попасть к тому же воспитателю, с которым взаимодействовали много лет назад. Это ли не высшая степень доверия и оценка труда педагога и учреждения? И очень приятно, когда спустя несколько лет, родители говорят: «Спасибо за наших детей!».
Фотографии предоставлены спикером
Люди
Люди
Люди
Комментарии
0 комментариев