Поздравили всех, наградили лучших из лучших: состоялось торжество, посвященное предстоящему 35-летию самарского метрополитена

23.12.2022

1025

Автор:

Поздравили всех, наградили лучших из лучших: состоялось торжество, посвященное предстоящему 35-летию самарского метрополитена

Веха в истории пассажирского транспорта региональной столицы: 25 декабря отмечается День рождения самарского метрополитена, который является важной подземной «артерией», ведь метро – самый быстрый городской общественный транспорт и при этом один из самых экологичных.

От всей души поздравляю и благодарю специалистов, которые строили и строят метро в Самаре, машинистов и других работников метрополитена – всех, кто ежедневно обеспечивает комфорт и безопасность пассажиров и перевозок. Благодаря поддержке и личному участию губернатора Самарской области Дмитрия Игоревича Азарова у нашего метро появились дальнейшие возможности развития, о которых мы мечтали многие годы – в настоящее время ведется активная работа по строительству одиннадцатой станции метро «Театральная». Ее ввод в эксплуатацию позволит сделать систему городского транспорта более гибкой и маневренной. Искренне рада, что свой День рождения самарское метро отмечает, развиваясь, обновляясь и открывая новые перспективы, – подчеркнула глава Самары Елена Лапушкина в своем видеопоздравлении.

Напомним, что станция «Театральная» станет следующей после «Алабинской» и завершит первую ветку. Правительством Самарской области, мэрией и горожанами уделяется повышенное внимание возведению новой станции и сопряженным с этим работам. Строительство, включая переустройство инженерных коммуникаций, развернулось уже в нескольких зонах (подробнее – на официальном сайте администрации Самары по ссылке: https://www.samadm.ru/media/news/41120/). Оно организовано в круглосуточном режиме. Приоритетным направлением остается минимизация неудобств для горожан – в частности, обеспечение объездных путей, открытие движения в тех локациях, где тот или иной комплекс работ подходит к завершению, соблюдение нормативов, забота о сохранности домов и других зданий, в том числе признанных объектами культурного значения и др.

Открытие метро 25 декабря 1987 года во многом изменило уклад жизни горожан и сразу же доказало эффективность этого вида транспорта, его востребованность. В 2022 году объем перевозок увеличился по сравнению с 2021 годом. Кроме того, мы стараемся сохранить трудовой коллектив, дважды в текущем году проиндексировали заработную плату. В дальнейшем, когда станция «Театральная» будет введена в эксплуатацию, пассажиропоток также вырастет: по нашим расчетам в кратчайший срок минимум на 15%. Возникнет необходимость работы на линии и большего количества поездов. Мы целенаправленно готовим технический парк к тому, чтобы со временем, при необходимости, сократить интервал движения, обеспечив его в пределах 7-8 минут, – заверил директор МП «Самарский метрополитен» Сергей ШаминКроме того, если сейчас от «Алабинской» до «Российской» составы ходят по однопутной трассе, то с завершением строительства первой ветки метрополитена электропоезда будут функционировать как по левому, так и по правому перегонным тоннелям.

Ради горожан, предпочитающих «подземку», стараются более 1 тысячи сотрудников МП «Самарский метрополитен».

Муниципальное предприятие «Самарский метрополитен» славится своими трудовыми династиями – многие работают здесь всю свою профессиональную жизнь. Принимая решение о награждении сотрудников, выбирали самых лучших, которые в полной мере проявили свои деловые качества. Среди таких не только люди с большим стажем работы, но и перспективная молодежь, которая подает большие надежды– отметил руководитель департамента транспорта Сергей Маркин. – Мы уверенно смотрим в будущее, ведь метро развивается. За последнее время сделано очень многое. Прежде всего, строится станция «Театральная», обновляется подвижной состав, повышается комфорт и безопасность перевозок, улучшаются условия труда сотрудников метрополитена.

Помимо поздравлений, в ДК Железнодорожников им. Пушкина в связи с празднованием знаменательной даты лучшие из лучших сотрудников получили нагрудный знак «За заслуги перед городом III степени», почетные грамоты и благодарственные письма главы Самары Елены Лапушкиной, профильных региональных министерств, департамента транспорта, а также были отмечены представителями Думы Самары и Самарской Губернской Думы.

35 лет назад метрополитен для Самары был техническим чудом! Сбылась мечта многих поколений. И сегодня отрасль на подъеме. Думаю, что жители рады расширению метро. Отдаленные районы, промышленные районы города соединятся с историческим центром, где есть набережная, где много театров, музеев и других учреждений культуры, до которых можно будет добраться за 20 минут. С каждым годом транспортная составляющая улучшается, а это социально значимое направление– отметил депутат Самарской Губернской Думы, председатель комитета по строительству, транспорту и автомобильным дорогам Николай Лядин.

Метро для меня – это значительная часть жизни. Я тружусь на предприятии более 20 лет. Сначала был слесарем, а сейчас – начальник участка ремонта подвижного состава. Мы производим текущий ремонт вагонов, поддерживаем их в хорошем состоянии даже несмотря на длительный срок эксплуатации. Следим за тем, чтобы исправность подвижного состава составляла 100%. Приятно видеть результат нашей коллективной работы. Надеемся, что жители города это тоже замечают– рассказал Сергей Черкасов, один из награжденных.

Напомним: когда в Куйбышеве двенадцатой по счету в СССР ввели в эксплуатацию первую очередь метрополитена протяженностью 4,5 км, одновременно заработали сразу 4 станции («Юнгородок», «Кировская», «Безымянка» и «Победа»), электродепо «Кировское» и другие объекты инфраструктуры. В настоящее время для курсирования по ветке протяженностью 11,6 км в профильном муниципальном предприятии имеется 50 вагонов, более половины из которых (26) – это обновленный подвижной состав. А именно 22 вагона капитально отремонтированы на санкт-петербургском заводе холдинга «Метровагонмаш» в период с 2019 по 2022 годы, что стало возможным благодаря государственной программе «Развитие транспортной системы Самарской области». Срок их эксплуатации продлен на 15 лет. Еще 1 поезд в составе 4 вагонов «заступил на службу» в 2020 году, будучи абсолютно новым. В настоящее время все эти вагоны, которые обрели новый облик в волжской стилистике снаружи и внутри, получили современное оснащение, благополучно курсируют по ветке. Отметим также, что своевременно принятые меры (использование пожаростойких материалов в отделке, монтаж устройств для предотвращения попадания людей в межвагонное пространство, усовершенствование системы вентиляции и многое другое) позволили значительно повысить не только комфорт, но и безопасность перевозок. А для обеспечения дополнительной безопасности на станционных комплексах и увеличения пропускной способности метро недавно получило 8 новых рентгеновских установок-интроскопов для досмотра багажа, 22 ручных и 20 стационарных металлодетекторов. В частности, «рамки» способны не только указывать на наличие металлических предметов у пассажиров, но и распознавать точное местонахождение таких элементов. В полном объеме это оборудование заработает в первом квартале 2023 года, после установки и пусконаладки.

С информацией о других новшествах на объектах самарского метрополитена, в том числе о масштабах разных видов ремонта, а также об объеме пассажиропотока, предпочтениях в части оплаты проезда и в целом об итогах работ, проведенных за последнее время, можно ознакомиться на официальном сайте Администрации Самары по ссылке: https://www.samadm.ru/media/news/41049/.

Связать метрополитеном отдаленные районы Самары с историческим центром – одна из первоочередных задач. Продолжение строительства метро – это не только гарантия нового импульса для усовершенствования транспортного сообщения и инфраструктуры при организации пассажирских перевозок, но и возможность усиления привлекательности региональной столицы, в том числе за счет повышения инвестиционного статуса города-миллионника.

Фото:администрация Самары

Страничка истории

«Самарская Газета» была основана антрепренером самарского театра Иваном Новиковым. Все доходы, приносимые ею, поначалу использовались исключительно на театральные дела. В 1894 году Новиков продал «Самарскую газету» местному купцу Костерину. Новый издатель привлек к сотрудничеству в ней ряд прогрессивных журналистов.

В «Самарской газете» начиналась литературная карьера Максима Горького. Он приехал в Самару в 1895 году по совету Владимира Короленко никому не известным писателем. Сначала вел отдел «Очерки и наброски», а затем и отдел фельетона «Между прочим». С марта по октябрь 1895 года был редактором. На страницах «Самарской газеты» опубликовано свыше 500 различных его публицистических произведений и свыше 40 рассказов.

С 1896 до начала 1900-х годов в газете работал Скиталец (настоящее имя — Степан Гаврилович Петров). Он продолжал эстафету, принятую от Горького — вел отдел фельетона «Самарские строфы», печатал свои стихи.

На страницах газеты в разные годы печатались Николай Гарин-Михайловский, Алексей Бостром, критик Василий Чешихин-Ветринский. Сюда присылали свои произведения Владимир Короленко, Александр Куприн, Дмитрий Мамин-Сибиряк.

Читайте также:

Новости

«Крылья Советов» начнут новый сезон РПЛ матчем с «Зенитом»

Стало известно расписание матчей нового сезона Российской Премьер-лиги. «Крылья Советов» начнут серию встреч игрой с «Зенитом» на домашней арене, сообщается […]

Новости

Стали известны победители отборочного этапа фестиваля стрит-арта ПФО «ФормART»

Победителями отборочного этапа фестиваля стрит-арта ПФО «ФормART» стали 14 работ из разных регионов России, в числе которых есть и Самарская […]

Новости

Увеличилось количество рейсов из Самары в Душанбе

Открылись новые рейсы из Самары в Душанбе. Первый полет состоялся 19 июня, сообщает пресс-служба аэропорта Курумоч. Рейсы на данном направлении […]

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации