Ландшафтный архитектор Евгения Руссу: Мы добились эффекта цветущих волн на Вертолетной площадке

08.11.2022

2035

Автор:

Фотограф: Владимир Пермяков

Ландшафтный архитектор Евгения Руссу: Мы добились эффекта цветущих волн на Вертолетной площадке

В рамках празднования Дня города в Самаре чествовали людей, внесших значительный вклад в развитие областной столицы. В их числе известный ландшафтный архитектор Поволжья Евгения Руссу, чьи идеи были воплощены во время обновления Вертолетной площадки в поселке Управленческий. О своих уже реализованных проектах и творческих планах Евгения рассказала «СГ». 

В поисках призвания

— Я не сразу пришла в профессию, мне понадобилось время, чтобы понять, чем хочется заниматься. По первому образованию я юрист. Успела поработать по специальности, потом пробовала себя в других сферах. В какой-то момент вспомнила, что мне всегда нравились ботаника и биология. Я с детства с удовольствием заботилась о комнатных растениях, вместе с бабушками разводила цветы на дачных участках. Они любили необычные сорта, выписывали новинки у коллекционеров. Мы старались общими усилиями создавать красоту.

Поиски призвания усложнило то, что в Советском Союзе в 50-е годы упразднили профессию ландшафтного архитектора. Для городских территорий хватало работников зеленого хозяйства, а на частных участках садового дизайна как такового не было. Искусству пейзажного строительства в современном понимании нигде не обучали. 

Поэтому в 2005 году я пришла работать в крупный холдинг с ландшафтным центром. Параллельно поступила в госуниверситет. Тогда на базе биологического факультета можно было пройти переподготовку с правом ведения профессиональной деятельности, стать специалистом паркового хозяйства. Я училась и одновременно набиралась практического опыта. 

Ландшафтный архитектор Евгения Руссу: Мы добились эффекта цветущих волн на Вертолетной площадке

Растения — живой материал 

Получив диплом, я ушла из холдинга и в 2007 году образовала свою фирму. Сейчас это уже группа компаний, оказывающих услуги по организации территорий. Мы реализуем проекты как на частных, так и на общественных объектах, на протяжении определенного периода обеспечиваем содержание и уход. 

Замысел раскрывается в течение нескольких лет, поэтому важно наблюдать за всей структурой и после сдачи проекта. Растения — пластичный, живой материал, так что ландшафтный архитектор в процессе может что-то корректировать. У эксплуатирующих организаций, как правило, для такой системной работы не хватает ресурсов и компетенций. Между тем современные пространства, чтобы они не деградировали, важно содержать на должном уровне. Иначе все усилия по воплощению креатива в жизнь можно считать напрасными. 

Я очень люблю работать с общественными пространствами открытого типа. Ты буквально закладываешь определенную культуру городской среды, внося в ее оформление свои идеи. Приятно видеть, что результат твоего труда приносит радость. Пространство живет, дышит, наполняется смехом и голосами людей. Это особые эмоции. 

Не менее интересно оформление частных резиденций. К каждому такому проекту я подхожу индивидуально. И здесь открывается огромный простор для творчества. 

Есть куда стремиться 

Мне бы хотелось поработать с обликом жилых застроек, реализуя собственные задумки. В Самаре есть куда стремиться в оформлении прилегающих к домам территорий. Даже необязательно ориентироваться на Москву и Санкт-Петербург. В Екатеринбурге, Тюмени, Красноярске также есть примеры интересных ландшафтных решений. 

По моему мнению, создание комфортной среды для граждан очень важно. Поэтому нельзя относиться к реализации ландшафтных проектов пренебрежительно. Они полностью окупают затраченные усилия и средства, повышая качество жизни горожан. 

Я как автор всегда болею за свою идею. Трепетно отношусь к каждому моему детищу и стараюсь оправдать доверие людей. В Самарском регионе из-под моих рук вышло несколько проектов. В их числе смотровая площадка в Управленческом, она же Вертолетная площадка. Это новое слово на Самарской земле в плане посадок и организации пространства. Объект соответствует всем признакам ландшафтного урбанизма — теории о том, что город строится из взаимосвязанных и экологически богатых полевых условий, а не из расположения объектов и зданий. 

Природная матрица региона 

Концепция Вертолетки — это масштаб природы. Наша группа под руководством Адели Иваевой чутко работала с существующими условиями, аккуратно следуя пластике рельефа, организуя его в удобное для человека пространство. То есть, говоря метафорически, мы рек вспять не поворачивали. Растительный дизайн строился на матрице, свойственной луговому разнотравью. 

Мы хотели добиться эффекта цветущих волн, рассказав уникальную историю Вертолетки. Для этого взяли в том числе культурные сорта шалфея и луговых гераней. Они очень естественно выглядят, но цветут ярче, меньше болеют и создают приятную глазу насыщенность. Люди получают эмоции от этой картины, когда приходят на Вертолетную площадку в теплый сезон. 

Осень — время злаковых. В эту пору здесь вы увидите колыхание колосков, почувствуете гуляющий между ними ветер. До последнего останутся и цветущие растения. К примеру, астры радуют глаз до ноября. 

С ранней весны начинают цвести различные луковичные — крокусы, тюльпаны. Природный колорит максимально сохранен, поэтому махровые и пестрые формы, свойственные саду, здесь отсутствуют. Все первоцветы высажены массивами, большими пятнами. Увидеть такое великолепие очень волнительно. Затем начинают отрастать многолетники — герань, шалфей и другие. Цветение начинается с самых ранних весенних месяцев и продолжается до осени. 

Сказочная и свадебная тематика 

Есть и другие значимые проекты, к которым приложила руку в том числе и моя команда. Мы внесли свой вклад в обновление сквера Аксакова, над которым работали архитектурное бюро Храмова и другие специалисты. Общественное пространство получилось в духе русской усадьбы, за фонтаном — Роза как отсыл к Аленькому цветочку. 

На территории ландшафтного комплекса филиала Третьяковской галереи была организована новая площадь со спонтанным ритмом деревьев, обновлен сквер Памяти борцов революции в советской стилистике, а на месте заросшей свалки создан Сад Баланса с природным наполнением. Все пронизано принадлежностью к заводу имени Масленникова и одновременно освоением пространства людьми, это рождает чувство уюта. Идеологом проекта выступили архитектор Виталий Стадников, а также его коллеги Константин Африкантов и Оксана Козлова, Аделя Иваева. 

Мы работали над общественной территорией по улице Полевой, в районе Дворца бракосочетаний. Здесь нами была реализована идея городского променада в саду. Минимум злаков, в основном розы и гортензии, около «Теремка» все оформлено в свадебной атрибутике. Сделан акцент на голубых, розовых и белых тонах. Также мы почистили сквер, кронировали деревья, подсадили красивые цветущие кустарники. 

Время работы над идеей зависит от объекта. Над сложным рельефом можно трудиться месяцев шесть-восемь. Простую задачу реально выполнить и за месяц, подготовив небольшой симпатичный проект. Для успешной реализации задумок необходимы любовь к своему делу, стремление к развитию и изучению нового. Я верю, что впереди у меня много интересных задач.

Фотография предоставлена героиней публикации

Страничка истории

«Самарская Газета» была основана антрепренером самарского театра Иваном Новиковым. Все доходы, приносимые ею, поначалу использовались исключительно на театральные дела. В 1894 году Новиков продал «Самарскую газету» местному купцу Костерину. Новый издатель привлек к сотрудничеству в ней ряд прогрессивных журналистов.

В «Самарской газете» начиналась литературная карьера Максима Горького. Он приехал в Самару в 1895 году по совету Владимира Короленко никому не известным писателем. Сначала вел отдел «Очерки и наброски», а затем и отдел фельетона «Между прочим». С марта по октябрь 1895 года был редактором. На страницах «Самарской газеты» опубликовано свыше 500 различных его публицистических произведений и свыше 40 рассказов.

С 1896 до начала 1900-х годов в газете работал Скиталец (настоящее имя — Степан Гаврилович Петров). Он продолжал эстафету, принятую от Горького — вел отдел фельетона «Самарские строфы», печатал свои стихи.

На страницах газеты в разные годы печатались Николай Гарин-Михайловский, Алексей Бостром, критик Василий Чешихин-Ветринский. Сюда присылали свои произведения Владимир Короленко, Александр Куприн, Дмитрий Мамин-Сибиряк.

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации