Трамвайно-троллейбусное управление набирает новых сотрудников. В последние годы из-за невысокого уровня зарплаты здесь сложилась нехватка специалистов. Однако сейчас предпринимаются все необходимые меры, чтобы изменить ситуацию. Водителям уже повысили зарплату — сразу на 20%. К тому же сейчас, когда многие предприятия стоят перед угрозой закрытия, ТТУ имеет важное преимущество — стабильность и усиленный соцпакет. На днях здесь стартовало обучение новых сотрудников.
В учебном центре ТТУ совершенно бесплатно можно получить профессию водителя трамвая или троллейбуса. Более того, во время обучения выплачивается стипендия.
— К нам приходят люди разного возраста, — рассказывает директор МП «ТТУ» Михаил Ефремов. — За прошлый год мы обучили 29 человек. На количество желающих повлияла пандемия — с началом ограничений число слушателей уменьшилось. Сейчас звонки от заинтересованных людей поступают ежедневно. Предварительно уже отобрали семь человек, которые начнут обучение с мая. Думаю, что сейчас профессия водителя будет востребована, потому что это стабильность, уверенность в завтрашнем дне.
Рекрутинговая кампания набирает обороты. И для тех, кто в конце марта подал документы, учебный центр распахнул свои двери уже с апреля. Предприятие и преподаватели центра не ждут, когда наберется какое-то определенное количество желающих стать водителями. Чем быстрее начнется и завершится подготовка, тем скорее пополнится штат. Это крайне необходимо прежде всего для повышения ритмичности перевозок.
Чтобы научиться водить трамвай, требуется пять месяцев, троллейбус — пять с половиной. В это время слушатели получают стипендию — один МРОТ. Завершив обучение, человек проходит экзамен и получает квалификацию водителя трамвая или троллейбуса третьего класса. Также необходимо сдать на права в РЭО ГИБДД. Сразу после этого заключается трудовой договор, и новый сотрудник приступает к работе.
— С 1 апреля мы приняли решение выплачивать всем тем людям, которые окончили наши курсы, получили водительские права и поступили в штат, подъемные. Сумма составляет 100 тысяч рублей, — продолжает Ефремов. — Единовременная выплата не носит целевой характер, каждый может потратить деньги по своему усмотрению. При этом есть определенное условие: человек обязуется отработать в ТТУ три года.
Также с апреля повысили заработную плату водителей — на 20%. Специалисты полагают, что это послужит дополнительным стимулом для новых кадров. Помимо разового повышения, даже с учетом непростой ситуации, связанной с пандемией, заработная плата постоянно индексируется и выдается вовремя. Водителям со стажем до двух лет полагаются надбавки — 1 500 рублей в месяц.
Планируется, что в скором времени, с мая, увеличатся и доходы других специалистов, включая кондукторов. Возможности для этого прорабатываются. Уже сейчас кондукторы, пришедшие на предприятие, в первые полгода работы получают ежемесячную надбавку — 1 000 рублей в месяц. За прошедшие две недели, когда рекрутинговая кампания стала масштабной, на эту должность зачислено 12 новых сотрудников.
Один из слушателей курсов учебного центра — Игорь Меньших. Он и раньше был связан с транспортной сферой.
— Я работал на железнодорожной станции и не только. Всегда хотелось самому управлять составом. Решил выбрать профессию водителя трамвая, — говорит Меньших. — Привлекла стабильность, уверенность в зарплате, соцпакет. Трудоустроюсь — дадут 100 тысяч. Сейчас изучаем теорию — механику, электрические системы подвижного состава. Информация быстро схватывается.
Начальник учебного центра МП «ТТУ» Геннадий Шефер поясняет: программа сложная — 12 серьезных предметов. Это и лекции, и практические занятия, которые сначала проходят на различных тренажерах. Например, есть «симуляторы» водительской кабины, на них можно освоить систему управления трамваем и троллейбусом. Окончив обучение, слушатели сдают экзамены. Предусмотрено 20 билетов, в каждом пять вопросов. Также сдают езду — приобретенные знания и умения досконально проверяются на практике.
— Практически все преподаватели центра трудятся в ТТУ. Это опытные наставники, которые к каждому обучающемуся ищут индивидуальный подход. Среди учеников также есть очень целеустремленные, ответственные люди, которые после подготовки прекрасно работают в муниципальном предприятии, — отмечает Шефер. — Это настоящие профессионалы, они продолжают самосовершенствоваться, участвуют в конкурсах, занимают призовые места. Я сам проработал в ТТУ почти 49 лет. Приходилось управлять и трамваем, и троллейбусом. Хочу всем сказать: эта профессия всегда будет востребована, людям нужен транспорт, тем более экологичный.
В центре предусмотрено не только обучение водителей. Здесь также проходят переаттестацию. Получают медицинскую подготовку, чтобы сотрудники могли в любой момент оказать первую помощь.
Страничка истории
Граф Лев Николаевич Толстой для своих современников был совестью эпохи. Не были безразличны к жизни, литературному творчеству и общественной деятельности Толстого и самарцы. Городские газеты публиковали перепечатки статей о нем из российских изданий.
Писали свои заметки о писателе и местные журналисты. «Самарская газета» систематически размещала материалы о нем, почти одновременно со столичными изданиями публиковала текст романа «Воскресение» и дала подборку суждений зарубежных критиков. А в сентябре 1900 года в ней было напечатано стихотворение местной поэтессы Елены Буланиной, посвященное этому произведению.
Такое внимание часто вызывало недовольство властей. Самарский губернатор в марте 1902 года жаловался в Главное управление по делам печати на редакцию «Самарской газеты» — дескать, имя графа Толстого мелькает на ее страницах почти ежедневно.
Новости
Новости
Новости
Комментарии
0 комментариев