Благодаря непроницаемым свойствам «железного занавеса» — процессов, характерных для мирового театра, на просторах нашей необъятной Родины не происходило. Осознавая необходимость проницаемости сценического пространства, в 1992 году Международная конфедерация театральных союзов создает Фестиваль имени Чехова. Почему форуму присвоено имя нашего великого драматурга? Потому что он известен во всем мире: мы говорим «Чехов» — подразумеваем «русский театр». И наоборот.
По словам идейного вдохновителя и гендиректора фестиваля Валерия Шадрина, он задумывался как аналог форумов Авиньона, Эдинбурга, Брайтона. Чеховский фестиваль представлял как известных отечественному зрителю зарубежных режиссеров (Питера Брука, Джорджо Стрелера, Петера Штайна), так и малознакомых россиянам постановщиков.
Программа XI Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова состоит из трех частей: мировая серия, московские театры и региональная программа. Одной из задач форума является продвижение наиболее интересных постановок в регионы России. Самаре посчастливилось: благодаря концертно-театральному агентству «ТЕ-арт-Шоу» весной и летом этого года мы имеем возможность увидеть пять спектаклей.
20 апреля на сцене Самарского академического театра драмы грянет «Буря». Одна из последних пьес Уильяма Шекспира и, пожалуй, лучшая его трагикомедия поставлена британским режиссером Декланом Доннелланом. Главные роли в «художественном завещании» великого драматурга исполняют Михаил Жигалов, Игорь Неуловим, Александр Леньков, Сергей Зайцев, Александр Феклистов и другие.
21 апреля в театре драмы Доннеллан с теми же актерами перейдет от философской трагикомедии Шекспира к одному из самых популярных его произведений — комедии «Двенадцатая ночь».
4 июня зрителей Самарского академического театра оперы и балета ждет необыкновенное зрелище — режиссер Владимир Панков постарался собрать воедино все самое прекрасное, что есть в искусстве, в спектакле «Синдром Орфея». Это совместный проект Театра Види-Лозанн (Швейцария) и Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова в партнерстве со «Школой Рудра-Бежара» и в сотрудничестве с SounDrama Studio. Осторожно! Может навсегда изменить ваш взгляд на окружающую действительность!
13 и 14 июня на сцене оперного театра свой проект представят потомки великолепного Чарли Чаплина. Режиссер спектакля «Шепот стен» — его дочь Виктория Тьере-Чаплин, а главную и единственную роль исполнит его внучка Аурелия Тьере-Чаплин. Это далеко не первый их совместный проект, предыдущий опыт, «Оратория Аурелии», показанный у нас в стране, произвел самое лучшее впечатление на критиков, которые рекомендовали его к просмотру абсолютно всем. Видимо, по наследству потомкам великого комика передалась его способность создавать умные и тонкие истории «для всех».
20 и 21 июня на сцене филармонии будет показан спектакль «Животные и дети занимают улицы». Проект британской компании «1927» критики сравнивают одновременно с немым кино начала ХХ века и комиксом ХХЬго, с творчеством Тима Бертона и Чарльза Диккенса. Режиссер спектакля — Сьюзан Андрейд, анимация Пола Барритта. Если искусство останавливается, оно начинает двигаться назад. То, что находится на самом переднем крае современного театра, самарцам посчастливится увидеть в апреле и в июне благодаря концертно-театральному агентству «ТЕ-арт-Шоу».
«БУРЯ»
20 апреля, Самарский академический театр драмы
«В течение двух часов я сидел как завороженный. Доннеллан и его потрясающая команда московских актеров привнесли в пьесу абсурдистский и зачастую жесткий юмор, так часто встречающийся в русской литературе, особенно в «Ревизоре» Гоголя и чеховской ранней пьесе «Иванов». Daily Telegraph.
«ДВЕНАДЦАТАЯ НОЧЬ»
21 апреля, Самарский академический театр драмы
«Какое счастье! И все это создается из ничего: паркет, никаких декораций, только полотнища ткани. Впрочем, не забудем об авторе, величайшем из всех, и о потрясающих актерах. Русских. В спектакле заняты только мужчины, как принято в Елизаветинском театре…». Figaro
«СИНДРОМ ОРФЕЯ» 4 июня, театр оперы и балета
Яркий, необыкновенно зрелищный спектакль. В нем поражают актерская игра, сила поэтического слова Владимира Маяковского и Жана Кокто, органичное смешение двух прекрасных языков, французского и русского, танцы в исполнении учеников знаменитой балетной школы Мориса Бежара, чарующая музыка Глюка и божественные оперные арии.
«ШЕПОТ СТЕН» 13 и 14 июня, театр оперы и балета
В спектакле сочетаются мастерство, ловкость и изящество, смелые грезы и бурлеск, изумительная, тонко поставленная пластика, точность жеста и море фантазии, подкрепленное сильными творческими генами.
«ЖИВОТНЫЕ И ДЕТИ ЗАНИМАЮТ УЛИЦЫ» 20 и 21 июня, филармония
Блестяще исполненное действие, живая музыка в сочетании с превосходным рисованным и анимационным кино.
Культура
Комментарии
0 комментариев