Шаришь за альт? Три истории тиктокеров из Самары

10.03.2022

5464

Автор:

Шаришь за альт? Три истории тиктокеров из Самары

Молодые люди делились на тех, у кого в ленте стрейт и альт, родители смеялись с нарезок из Comedy Club, бабушки и дедушки отправляли друг другу видеооткрытки и бытовые хитрости. С тиктоком у каждого был шанс проснуться знаменитым и показать свои ролики всему миру. Мы пообщались с тремя блогерами из Самары о том, как они начали снимать, чего добились и удается ли им на этом зарабатывать. Этот материал был написан до ограничения работы тиктока в России, когда они еще не знали, что больше не смогут заливать ролики в эту сеть.

Шаришь за альт? Три истории тиктокеров из Самары

Алена Ларинина
@larinina_alyo
____________________

Тикток с точки зрения развития бренда

В марте 2020 года начался карантин, я стала сидеть в тиктоке, пыталась «въехать», что это вообще такое. Не понимала, почему приложение имеет такой успех — казалось, это что-то тупое и точно не для меня. Настраивала рекомендации, чтобы в ленте было то, что мне интересно: изначально там был стрейт-тикток вроде Вали Карнавал или Дани Милохина. После этого ко мне стали приходить идеи. Например, смотрела какой-то тренд и хотела снять что-то в этом духе. 

В августе 2020-го я сняла первое видео — тренд с переодеванием. Предупредила знакомых, что начинаю снимать ролики, попросила их лайкнуть, чтобы мне не было совсем больно от поражения. Я поняла, как работает соцсеть, и поставила себе задачу делать по две-три публикации в день. Удовольствие начала получать, только когда появилась аудитория, а первое время было тяжело. Будучи маркетологом и дизайнером, мне было интересно протестировать тикток как инструмент, «пощупать» алгоритмы для развития бренда, чтобы перегонять трафик в инстаграм. 

Все, что присутствует сейчас в моей жизни, находит отражение в блоге. Информационной составляющей как таковой там нет — я не занимаюсь теорией, не рассказываю, какие есть направления в религии или виды вегетарианства. В моем блоге несколько тем: духовное познание — что такое душа в широком и узком смысле, инструменты познания личности и души — нумерология, астрология, таро, осознанный подход к жизни, путешествия, лайфстайл. У меня есть наставница, от которой я перенимаю большую часть знаний, также читаю много тематической литературы, религиозные учения.

Совмещать блог и основную работу было тяжело: в обед я писала посты, пока шла пешком домой, выкладывала их, дома вечером снимала ролики. Попросилась на удаленку, потому что очень много времени тратится не на выполнение задач, а чтобы обслуживать свое присутствие в офисе. Коллеги знали о моем блоге и поддерживали, никакого негатива не было. Мама тоже всегда поддерживает, мониторит все круглые числа и первая пишет, если у меня красивое число подписчиков.

О подписчиках и популярности

У меня не было волшебного роста подписчиков — это все тяжелый труд над контентом и постоянные съемки. Только в первый раз, когда видео залетело, прибавилось 10-15 тысяч за раз. За полтора года набралось 78 тысяч подписчиков. Популярности не боюсь: трансформирую ее в количество денег, которое могу заработать. Единственное, что меня пугает, — отсутствие помощников. Одно время у меня был большой трафик, много людей подписывались и покупали мои услуги, и я не справлялась. Но у меня нет цели стать известной: я, наверное, уже взрослая для этого, мне интересно именно монетизировать. От рекламных коллабораций в тиктоке и блоге отказалась: это загрязняет информационное поле тех, кто меня смотрит. 

Если на меня свалится популярность и я проснусь с миллионом подписчиков, то почувствую, что пора позвонить психологу. У меня уже было такое: в 17 лет победила в конкурсе «Супермодель России». Столкнулась с кучей хейта и необоснованной ненависти, поэтому я понимаю, что за популярностью скрывается не только любовь, но и обиды других людей. 

Я организовывала небольшую встречу с подписчиками в Москве. На нее пришли девочки от 15 до 20 лет, классные, умные, увлекаются разными знаниями. Это не фанатичные, слепо верящие люди, они коммуницируют со мной, рассуждают и обладают здравым скептицизмом. Я выбрала такую политику ведения блога: не хочу показывать успешный успех, наигранную радость. Часто я выхожу в блог со словами о том, что у меня плохое настроение, апатия. И в такие моменты я получаю много энергии от подписчиков. Это мотивирует делать что-то для них: поэтому у меня много бесплатных материалов.

О деньгах

В апреле 2021-го я начала активнее заниматься блогом, а уже в июле монетизировала его — начала продавать гайд. В тиктоке часто спрашивали, с чего начать путь, как медитировать, какие практики делать. Этот спрос и создал предложение. Уже четыре года я изучаю духовное развитие, учусь медитации и йоге. Решила собрать это воедино, сделать удобную инструкцию о том, что такое осознанность и как ее развивать. Гайд я писала несколько месяцев, мониторила разные источники, обращалась к компетентным людям, консультировалась с ними. Так как я дизайнер, над визуалом тоже очень парилась, чтобы было удобно, просто и понятно. 

Сейчас я могу свободно жить на доход от блога. Кроме продажи гайда делаю разборы по дате рождения на архетипах таро. Мне не очень интересно делать курсы, заливать туда много воды. Массовость меня не интересует, мне нравится персональный подход, ведь каждый человек особенный, у каждого свой путь. 

Иногда меня хейтят и называют инфоцыганкой. В какой-то степени, конечно, я занимаюсь инфоцыганством — продаю информацию, которая есть в книгах или в интернете, если хорошо поискать. Но я всегда привожу аналогию: можно поехать в деревню и надоить корову, а можно прийти в магазин и купить готовое молоко в коробке. 

Шаришь за альт? Три истории тиктокеров из Самары

Арина Коззырь
@kozzari
____________________

Путь к миллиону подписчиков

Я начала снимать видео в Musically. Дурачилась и веселилась с друзьями в школе и делала ролики об этом. Когда тикток начал набирать популярность, перешла туда. Еще не совсем понимала, что там нужно делать, просто снимала под музыку. Причем не на телефон, а на камеру, пыталась монтировать в Sony Vegas Pro. Потом писала разным людям под их роликами комментарии с призывом подписаться на меня — так, наверное, заработала первую сотню подписчиков. Потом я все же перешла к съемкам на телефон, потому что так проще. 

В 9 классе я начала делать безбашенные ролики — залезала в баскетбольное кольцо, строила с ребятами пирамиды из стульев. Так заработала 100 тысяч подписчиков, но потом на все лето забросила. В 10 классе начала снова, аудитория росла, а уже в 11 классе все свое свободное время я посвящала тиктоку. Дома придумывала план того, что хочу снять, в школе снимала, на переменах монтировала — настолько горела этим. Одноклассники тоже участвовали, и когда видео залетало, очень радовались. Это было общим делом нашего класса. Так я набрала более миллиона подписчиков.

В школе, может быть, и были какие-то косые взгляды, но друзья меня поддерживали, мотивировали записывать больше. Учителя не всегда понимали, могли подколоть. Случилась даже негативная ситуация, из-за которой я хотела переводиться в другую школу. Стараюсь об этом не вспоминать — что было, то прошло. Родители сначала не понимали, почему я кричу в своей комнате и что снимаю, но сейчас они мои главные фанаты, помогают делать видео и монтировать.

О попадании в тикток-хаус

В середине учебного года я откликнулась на сторис продюсера HypeHouse Заира Юсупова, он посмотрел мою страницу и пригласил приехать в FullHouse вместе с другими блогерами. Мы должны были не просто жить вместе, а делать шоу, коллаборировать друг с другом, снимать видео.

Родители на удивление легко отпустили и поддержали, и уже через пять дней я улетела. Каждую неделю нам объявляли того, кто уезжает из дома. Но что нужно было сделать, чтобы остаться, никто не понимал. Очевидно, нужно было быть ярким, много снимать и «гореть», но это не всегда имело решающую роль. Иногда было вообще не понятно, почему кто-то уходит. 

В FullHouse я жила около полугода. Было сложно совмещать жизнь в доме и учебу, тем более что училась я много. Но мне помогали, всем хаусом делали алгебру. Особых правил не было, главным было поддерживать чистоту и снимать. Идей для роликов было очень много: помню, как мы из простыней и палок создавали алтарь, чтобы имитировать свадьбу, или одевались в черное и разыгрывали похороны. Еще к нам приезжали известные тиктокеры — Валя Карнавал, Юля Гаврилина. 

Через несколько месяцев жизни в хаусе мой аккаунт удалили. Получается, я жила в доме, где нужно снимать видео, но не имела платформы для этого. Конечно, я создала новую страницу, за неделю набрала 200 тысяч подписчиков, но эмоционально было очень трудно. Летом 2021 мне вернули аккаунт, но я уже ушла из хауса. 

Я осталась в Москве, хорошо сдала экзамены и поступила в университет. Когда восстановили аккаунт с 1,5 миллионами подписчиков, ко мне вернулись вдохновение и мотивация. Сейчас я снимаю не так активно, как два года назад, но хочу вновь вернуться в тот режим. Моим родителям сложно удовлетворить все мои финансовые потребности, но у меня есть возможность зарабатывать на своих соцсетях. В основном это реклама: например, треков или косметики. 

Шаришь за альт? Три истории тиктокеров из Самары

Даниил Белокоровкин
@danilnevada
____________________

Инна Судакова и первые миллионы просмотров

О тиктоке я узнал в 2017 году. С одноклассниками смотрел разные видео, но даже не думал, что когда-то окунусь в эту сферу. Мне нравилось листать ленту, это как фастфуд в мире соцсетей — если устал от работы или учебы, можно заглянуть в тикток и отдохнуть. 

Я начал снимать из-за пандемии. На первом курсе нас отправили на дистанционку, появилось свободное время. Изначально у меня не было цели набирать подписчиков, занимался этим для себя и друзей, похохотать. Когда просмотров стало много, захотелось делать что-то интересное. Спустя полгода мое видео залетело на несколько миллионов просмотров, появился азарт. 

В нем я пародировал речь блогерши Инны Судаковой, которая делает мукбанги, то есть ест на камеру. Буквально за день ролик набрал два миллиона просмотров, прибавилось много людей. Начал снимать еще в этом тренде, так и набрал 30 тысяч подписчиков. Но на этом все остановилось, потому что тренд я забросил. Было радостно, что оправдались мои ожидания, и видео залетели. Конечно, это не на заводе работать, но все равно я вкладывал энергию, силы, искал идеи, и отдачу было видеть приятно. 

Снимаю я периодами: то очень активно, то забрасываю. Сложно совмещать с учебой и студенческим активом. Пародии мне порядком надоели, а другие тренды не всегда залетают. Сейчас, чтобы стать популярным, нужно делать каждый день по несколько роликов и постоянно находиться в ленте, быть на слуху. А раньше я выкладывал пародии раз в неделю, и приходило много подписчиков. Тиктокеров было гораздо меньше, контент был сложнее, люди тратили больше сил, чтобы снять что-то интересное и индивидуальное. Наверное, зрители стали более привередливыми и разборчивыми. 

Однажды мне написал известный тиктокер из Самары Игнатий Винтуров и предложил встретиться, снять что-то совместное. Мы сделали много роликов, до сих пор изредка общаемся, но сейчас он переехал в Москву. Я думаю, что можно стать популярным, даже если живешь не в столице. Взять того же Игнатия — он набрал в Самаре около 300 тысяч подписчиков и только потом перебрался в Москву. Главное — контент и то, как часто ты его выкладываешь. 

Отношение близких и заработок

С серьезной критикой я не сталкивался. Но однажды мне написали комментарий «этот человек учился со мной в школе, вроде был нормальным, а сейчас тиктоки снимает». Я посмеялся, но не расстроился. Друзья же меня всегда поддерживали. 

А с реакцией преподавателей есть забавная история. В 2021 году девочка из моей школы поступала в наш университет. На вступительных экзаменах она написала сочинение, где привела меня в пример как популярного блогера. Это прочитала завкафедрой журналистики. Позже у нас было организационное собрание первокурсников. Завкафедрой пришла в актовый зал, рассказала мне это, мы посмеялись. После этого она вышла на сцену, представила всех и упомянула меня: «Данил Белокоровкин, известный блогер». Весь зал поворачивается, а я сижу и не знаю, что мне делать. Как я понял, она даже не знает, в какой соцсети я «известный». 

Родителям я ничего не рассказывал, они достаточно консервативные люди. Но мама откуда-то узнала и скачала тикток. Ее смущает только мат в моих пародиях: у нас дома вообще никакие ругательства нельзя говорить. Я объяснял ей, что это просто развлечение, которое может стать работой. Так и получилось: однажды я увидел, что самарская компания по рекламе мобильных игр ищет тиктокеров. Связался, прошел собеседование, снял тестовый ролик, и меня пригласили работать. Нам показывали игру, а мы с командой должны были придумать видеорекламу для американского тиктока. Какое-то мое видео очень хорошо залетело, за это мне дали премию в 10 тысяч рублей. Но было тяжело — на протяжении месяца раскручивать одну игру, идеи заканчиваются и уже не знаешь, что снимать. Поэтому спустя время я ушел.

В период, когда у меня был «подъем», поступало много предложений об интеграциях. Предлагали рекламировать пиццу, другие аккаунты, песни. А я очень боялся подвести людей, потому что ранее таким не занимался. Но этим летом решился взять рекламу от «Кинопоиска» — нужно было выложить промокод, и за каждого, кто им воспользуется, платят определенную сумму. Я снял один ролик, который набрал всего тысяч пять просмотров. Но за месяц мне удалось заработать две тысячи рублей. 

Сейчас перестал снимать видео из-за нехватки времени — началась сессия. Я учусь на бюджете и получаю стипендию, поэтому все нужно закрывать на отлично. Надеюсь, в будущем еще вернусь к съемкам.

Фотографии из личных архивов героев публикации, коллаж обложки — Дарья Баканова

Страничка истории

«Самарская Газета» была основана антрепренером самарского театра Иваном Новиковым. Все доходы, приносимые ею, поначалу использовались исключительно на театральные дела. В 1894 году Новиков продал «Самарскую газету» местному купцу Костерину. Новый издатель привлек к сотрудничеству в ней ряд прогрессивных журналистов.

С февраля по декабрь 1894 года в газете работал писатель Евгений Чириков. Здесь он печатал свои небольшие рассказы, фельетоны и «Очерки русской жизни» за подписью Е. Валин.

В «Самарской газете» начиналась литературная карьера Максима Горького. Он приехал в Самару в 1895 году по совету Владимира Короленко никому не известным писателем. Сначала вел отдел «Очерки и наброски», а затем и отдел фельетона «Между прочим». С марта по октябрь 1895 года был редактором. На страницах «Самарской газеты» опубликовано свыше 500 различных его публицистических произведений и свыше 40 рассказов.

С 1896 до начала 1900-х годов в газете работал Скиталец (настоящее имя — Степан Гаврилович Петров). Он продолжал эстафету, принятую от Горького — вел отдел фельетона «Самарские строфы», печатал свои стихи.

На страницах газеты в разные годы печатались Николай Гарин-Михайловский, Алексей Бостром, критик Василий Чешихин-Ветринский. Сюда присылали свои произведения Владимир Короленко, Александр Куприн, Дмитрий Мамин-Сибиряк. С 1894 года в «Самарской газете» начинает работать Николай Ашешков, известный своими народническими взглядами. На страницах издания появляются серьезные экономические статьи. К этому времени относится начало творческого пути Александра Смирнова. Он пишет литературно-критические материалы, театральные рецензии, выступает и как поэт, работает над очерками по истории Самарского края.

Читайте также:

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации