Цифровизация и новые сервисы: что изменится в Фонде социального страхования

01.12.2021

1863

Автор:

Цифровизация и новые сервисы: что изменится в Фонде социального страхования

На круглом столе «На пользу людям: цифровизация в системе соцстрахования», прошедшем 30 ноября, разговаривали о технологиях, которые призваны облегчить жизнь людей. С начала пандемии Фонд социального страхования проделал большую работу по внедрению электронных сервисов. О том, какие нововведения с будущего года ожидают самарцев в сфере соцстрахования, рассказали эксперты.

Как проходит цифровизация

Управляющий отделением Самарского регионального Фонда социального страхования РФ Елена Кривошеева рассказывает, что последние два года внесли существенные коррективы в работу регионального соцстраха — нужно было оказывать государственную поддержку быстро и точно при минимальном участии граждан.

Во многом благодаря участию Самарского ФСС в проектах «Прямые выплаты» и «Электронный листок нетрудоспособности», в рамках которых назначаются пособия по больничным, организовать работу удалось в максимально короткие строки. Глава ведомства уточнила, что благодаря электронному учету появляется возможность контролировать порядок расчета и сроки выплаты, а также напомнила, что любой гражданин может отследить свой лист нетрудоспособности в личном кабинете застрахованного.

Активно в процесс цифровизации включились работодатели: на сегодняшний день более 80 % из них предоставляют электронные реестры и отчеты в ФСС удаленно. А число граждан, предпочитающих электронный лист нетрудоспособности, увеличилось на 64 %.

Кроме того, правительство утвердило программу цифровой трансформации в социальной сфере и поставило очень серьезные задачи на ближайшие годы. Эти преобразования — только начало.

Цифровизация и новые сервисы: что изменится в Фонде социального страхования

Что изменится в работе ФСС в ближайшее время

С 1 января 2022 вступят в силу изменения в федеральном законодательстве: если с 2017 года у человека была возможность выбрать между электронным и бумажным листом нетрудоспособности, то с 2022 года он будет выдаваться только в электронном виде. Достаточно будет назвать в бухгалтерии номер листа, чтобы получить выплату, а следить за информацией о закрытых листах нетрудоспособности и их статусе можно будет, используя личный кабинет застрахованного (lk.fss.ru) и приложение «Социальный навигатор».

Раньше у работодателя было 5 дней, чтобы передать информацию в ФСС, но теперь этот срок сокращается до трех дней. Далее ФСС в течение 10 рабочих дней назначает и выплачивает пособия.

Руководитель департамента социально-трудовых отношений и социального партнерства федерации профсоюзов Самарской области Любовь Черний отмечает, что электронный лист нетрудоспособности облегчает жизнь всем: врачам, работодателям, сотрудникам ФСС и работникам.

— Не нужно больше носить с собой лист в кармане или в кошельке, передавать его между врачом, регистратурой и бухгалтерией. В конце концов, бумажный лист можно было потерять, постирать или испортить — с электронным такого не случится. Но важнее всего для работника оперативность: в течение пяти дней с момента назначения деньги приходят на карту, — поделилась Любовь Черний.

Цифровизация и новые сервисы: что изменится в Фонде социального страхования

Электронные сервисы ФСС для людей с ОВЗ

Начальник отдела обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации самарского регионального отделения ФСС РФ Игорь Щербаков отмечает, что ежегодно за ТСР обращаются более 25 000 граждан из Самарской области. В 2021 году заключено более 118 госконтрактов на закупку протезов и других средств реабилитации.

— В условиях пандемии мы рассказывали людям о возможности подачи заявлений на получение ТСР в электронном виде. Самый простой и безопасный способ — портал «Госуслуги». Но у нас много пожилых людей, которые не умеют им пользоваться — им подавать заявления помогали волонтеры в рамках всероссийской акции «#МыВместе».

Теперь каждый человек может через портал получить все наши услуги. В ноябре 2021 года был изменен приказ №57Н, который регламентирует порядок предоставления государственных услуг по компенсации за самостоятельно купленные ТСР. При подаче заявлений через «Госуслуги» пользователю больше не нужно предоставлять оригиналы документов понесенного расхода. Достаточно приложить скан или фотографию чека, — резюмировал Игорь Щербаков.

Еще ФСС разработал приложение «Социальный навигатор», в котором можно смотреть статус услуг, подавать обращения в ФСС и отслеживать новости. Также получить ТСР с недавнего времени можно по электронному сертификату: человек подает заявление и «резервирует» сумму, на которую сразу потом может купить ТСР. Самостоятельно купить ТСР с 2021 года можно и на маркетплейсах. Первым стал OZON: благодаря ему использование электронных сертификатов увеличилось в три раза.

Цифровизация и новые сервисы: что изменится в Фонде социального страхования

Фотографии Светланы Маковеевой

Цифровизация и новые сервисы: что изменится в Фонде социального страхования

Читайте также:

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации