Что год учебный нам готовит. В минобре ответили на актуальные вопросы родителей

27.08.2021

4239

Автор:

Фотограф: Екатерина Елизарова

Что год учебный нам готовит. В минобре ответили на актуальные вопросы родителей

До 1 сентября остались считанные дни, и у родителей школьников традиционно возникает множество вопросов, связанных с организацией учебного процесса. На некоторые из них ответили специалисты Самарского управления областного министерства образования и науки.  

Что год учебный нам готовит. В минобре ответили на актуальные вопросы родителей

— Все ли школы в достаточной степени обеспечены учебной литературой, и имеют ли право учителя рекомендовать родителям докупать еще какие-то учебники?

— Ежегодно в феврале начинается кампания по обеспечению школ учебниками, — пояснила ведущий специалист отдела экономики, финансового и ресурсного обеспечения Марина Воробьева. -Каждое образовательное учреждение заполняет заявку, в которой прописывает, какие именно учебники и в каком количестве нужны. Решение обычно принимается коллегиально на педагогическом совете. Школа вправе выбрать любые учебники, предлагаемые федеральным перечнем. Не включенные в него пособия использовать нельзя.  

Летом начинается комплектование, и к 1 сентября все школы обеспечивают учебной литературой. Что они заказали, то и должны использовать. Сами родители учебники докупать не должны. 

Учебник рассчитан минимум на пять лет, только по истечении этого срока образовательное учреждение может снять его с баланса. Ежегодно обновляется 20% фонда. То есть за пять лет он обновляется полностью. В этом году для школ города закуплено более 226 тысяч учебников.  

— В каком виде должен существовать школьный дневник: электронном или бумажном? 

— Уже в течение нескольких лет в самарских школах введены электронные дневники, — рассказала Воробьева. — И они, и классные журналы существуют в электронном виде в системе АСУ РСО. По согласованию с родителями могут быть закуплены и бумажные.

— На какие явления в организации учебного процесса (количество уроков в день, время их начала, смена и так далее) родители могут повлиять, а какие целиком остаются на усмотрении школы?

— Существуют санитарные нормы и правила, которые регламентируют организацию образовательного процесса в части гигиенических требований, — рассказала консультант отдела реализации образовательных программ Нина Мальчикова. — В частности, там прописано максимально допустимое количество уроков в каждом классе. Кроме того, школа должна учитывать интеллектуальную нагрузку. Каждая утверждает расписание в своем филиале Роспотребнадзора. 

В первую смену, согласно СанПиН, обязательно должны учиться дети первых, пятых, девятых, десятых и одиннадцатых классов. Остальные параллели могут заниматься во вторую смену, если у школы не хватает ресурсов для организации учебного процесса в одну смену. 

Время начала занятий определяется школой, но не ранее 8:00. Уроки также могут начинаться в 8:30 и в 9:00. Родительская общественность вправе высказать свои пожелания по этому вопросу. Но окончательное решение принимает директор школы как лицо, отвечающее за все, что происходит во вверенном ему учреждении. 

В учебном плане каждого класса есть часть обязательная, куда входит определенный перечень предметов, а есть часть, формируемая участниками образовательных отношений. Это учебные часы, которые могут быть распределены по усмотрению школы. Окончательное решение принимает ее директор, учитывая пожелания учеников и родителей и исходя из имеющихся возможностей. Например, сейчас в учебной программе нет такого предмета, как черчение. Но в восьмых классах при шестидневной учебной неделе есть четыре часа в неделю в рамках части, формируемой участниками образовательных отношений. По согласованию с советом школы и при наличии учителя черчение может быть введено, например, в инженерном классе. А учащиеся и родители гуманитарного класса могут попросить потратить эти часы, например, на мировую художественную культуру. Или на усиление отдельно выбранного предмета. Скажем, иметь в неделю не пять уроков математики, а шесть — опять же, если нагрузка учителя позволяет взять дополнительные часы. Такие решения принимаются коллегиально, исходя из ресурсов школы и анализа ситуации в каждом классе. Важно понимать, что для реализации этих планов у образовательного учреждения должны быть соответствующие возможности, в частности, иметься учителя-предметники. Родители вправе обращаться с пожеланиями к администрации школы, но окончательное слово остается за директором.

А вот школьная форма может быть введена только по согласованию с родителями. Это решение принимается на совете школы. Обязать носить форму учебное заведение не имеет права.  

По всем возникающим вопросам родители могут обращаться как к администрации школы, так и в Самарское управление областного министерства образования и науки.
Телефон горячей линии 340-15-33, сайт samobr.ru.

Страничка истории

Граф Лев Николаевич Толстой для своих современников был совестью эпохи. Не были безразличны к жизни, литературному творчеству и общественной деятельности Толстого и самарцы. Городские газеты публиковали перепечатки статей о нем из российских изданий.

Писали свои заметки о писателе и местные журналисты. «Самарская газета» систематически размещала материалы о нем, почти одновременно со столичными изданиями публиковала текст романа «Воскресение» и дала подборку суждений зарубежных критиков. А в сентябре 1900 года в ней было напечатано стихотворение местной поэтессы Елены Буланиной, посвященное этому произведению.

Такое внимание часто вызывало недовольство властей. Самарский губернатор в марте 1902 года жаловался в Главное управление по делам печати на редакцию «Самарской газеты» — дескать, имя графа Толстого мелькает на ее страницах почти ежедневно.

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации