Ехать на море или вспомнить все. Как провести последние дни каникул

26.08.2021

3592

Автор:

Фотограф: Владимир Пермяков

Ехать на море или вспомнить все. Как провести последние дни каникул

За неделю до начала учебного года многие дети и родители вдруг вспоминают, что таблица умножения так и не выучена, а из списка литературы, заданной на лето, не прочитана ни одна из книг. О том, стоит ли сейчас хвататься за все не сделанное и как подготовить ребенка к плавному вхождению в школьный процесс, рассказала психолог Елена Строганова.  

Ехать на море или вспомнить все. Как провести последние дни каникул

— Очень трудно дать универсальную рекомендацию относительно того, необходимы ли вообще детям занятия по школьным предметам летом. С одной стороны, если ребенок успешно освоил программу в течение года, он имеет абсолютно законное право отдыхать и не вспоминать про них до 1 сентября. Тем более что первый учебный месяц всегда предполагает повторение пройденного в прошлом году материала и плавное вхождение в процесс. С другой стороны, занятия необходимы тем детям, у которых имеются явные пробелы. В этом случае лето необходимо использовать для того, чтобы их устранить. 

Часто летние занятия даются семьям очень непросто. Родители, переполненные тревогой, что ребенок все забудет, настаивают на повторении, объясняя, что 15-30 минут каждый день никак не скажутся на отдыхе. Но это не так. Дети должны хотя бы две-три недели отдохнуть полноценно, без уроков и занятий. Иначе есть риск того, что наступит эмоциональное выгорание. Тревожным родителям можно предложить в качестве эксперимента во время собственного отпуска каждый день 15-30 минут посвящать рабочим делам. А в конце отпуска рассказать о том, насколько полноценно они отдохнули.

В конце августа семьи школьников ведут себя по-разному. Кто-то едет на море, захватывая первые сентябрьские дни, считая, что школа никуда не денется, другие нанимают педагогов, чтобы «вспомнить все» по школьной программе. 

Как ни странно, я бы сказала, что одновременно правы и не правы все. В первом случае ребенку, возможно, будет труднее включиться в учебный процесс. Во втором излишне пристальное внимание к учебе может стать предпосылкой в формировании школьного невроза. Но, опять же, нужно исходить из особенностей конкретного ребенка. Кому-то действительно требуется индивидуальная работа и больше времени, чтобы включиться в учебу. 

В конце августа имеет смысл плавно возвращаться к режиму дня, особенно это касается времени пробуждения и засыпания. Хорошо бы заранее приготовить школьные принадлежности, одежду, рабочее место. 

Если ребенок в течение лета отказывался читать книги по выданному списку, можно предложить ему хотя бы посмотреть фильмы, снятые по этим книгам. Возможно, у него не сильно развито воображение, и чтение классики не доставляет удовольствия. Визуальные образы героев помогут оживить «скучные» книги, которые придется прочесть в учебном году. 

Чего точно не стоит делать, так это перечислять то, что ребенок должен был сделать за лето, но не сделал. Многим детям и так очень сложно найти в себе мотивацию к обучению. Познавательный интерес нужно поддерживать, а не забивать страхом школьных неудач. 

Страничка истории

В «Самарской газете» начиналась литературная карьера Максима Горького. Он приехал в Самару в 1895 году по совету Владимира Короленко никому не известным писателем. Сначала вел отдел «Очерки и наброски», а затем и отдел фельетона «Между прочим». С 31 марта по 14 апреля и с 11 июля по 1 октября 1895 года Горький работал редактором. На страницах «Самарской газеты» опубликовано свыше 500 различных его публицистических произведений и свыше 40 рассказов.

С 1896 до начала 1900-х годов в газете работал Скиталец, продолжая эстафету, принятую от Горького. Он вел отдел фельетона «Самарские строфы», печатал свои стихи.

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации