Директор казачьего кадетского корпуса Сергей Синявский: Мы заинтересованы в том, чтобы каждый ребенок нашел себя

01.07.2021

2503

Автор: Светлана Келасьева

Директор казачьего кадетского корпуса Сергей Синявский: Мы заинтересованы в том, чтобы каждый ребенок нашел себя

В этом году казачий кадетский корпус отмечает свой первый юбилей — ему исполняется пять лет. О том, с какой целью было создано это учебное заведение, чем оно отличается от общеобразовательной школы и как живет сегодня, рассказал его директор Сергей Синявский.

Директор казачьего кадетского корпуса Сергей Синявский: Мы заинтересованы в том, чтобы каждый ребенок нашел себя

Мужское воспитание

— Я офицер запаса, капитан. После увольнения из армии пришел работать в обычную общеобразовательную школу. Начал с должности учителя физкультуры, затем стал заместителем директора по воспитательной работе. Проработав десять лет, перешел в казачий кадетский корпус на должность директора. Был принят в казачество. Родом я с Кубани, из Краснодарского края, так что казачья кровь во мне имеется.

Раньше это здание занимал интернат №6, и сегодня наше учреждение работает по тому же принципу. Далеко не все воспитанники живут в Самаре. Более половины из них приехали сюда из разных районов области. Эти ребята находятся в корпусе с понедельника до субботы, уезжают домой на выходные, праздники и каникулы.

Основная часть педагогов перешла из интерната №6. Они достаточно быстро освоились с новой стратегией, некоторые вступили в казачество.

По сравнению с большинством школ в нашем педагогическом коллективе немало мужчин. Помимо классных руководителей есть еще воспитатели, в их числе офицеры казачьего войска, военнослужащие в запасе. Кстати, многие родители говорят, что решили отдать детей именно в наш корпус, потому что им нужно мужское воспитание. У нас много ребят из неполных семей.

Директор казачьего кадетского корпуса Сергей Синявский: Мы заинтересованы в том, чтобы каждый ребенок нашел себя
Директор казачьего кадетского корпуса Сергей Синявский: Мы заинтересованы в том, чтобы каждый ребенок нашел себя

И девчонки тоже

— Наше учреждение было создано, чтобы осуществлять непрерывное казачье образование. Помимо предметов, которые преподаются во всех школах, у нас есть еще и особые направления, начиная от строевой подготовки и заканчивая фланкировкой шашкой.

Здесь обучаются дети с пятого по 11-й класс. Окончив корпус, многие продолжают свою деятельность на государственной службе казачества либо вступают в ряды Волжского казачьего войска. По всей стране сейчас открываются вузы, которые включают в себя казачий компонент. Пока их немного, но это направление активно развивается.

У нас 170 учащихся. Примерно пятая часть из них — девочки. Они ничуть не хуже мальчишек осваивают азы казачьей службы, а в некоторых направлениях и превосходят их. Конечно, это немного противоречит традициям — все же основное предназначение девушек несколько иное. Но мир меняется, и сегодня деления на мужской и женский труд практически не существует. Грани стираются, поэтому нет ничего удивительного в том, что девушки изъявляют желание обучаться в таких учреждениях, как наше. Ведь и в военные вузы поступает все больше женщин, для них открываются специальные направления и образовательные программы.

Конечно, не все выпускники корпуса в обязательном порядке связывают свою жизнь с казачеством. У нас, так же, как и во всех школах, налажена профориентационная работа. Да, основная наша цель — подготовить человека для служения государству, но это не обязательно должно быть казачество. Мы заинтересованы в том, чтобы каждый ребенок нашел себя. Предпочтения зачастую меняются: в пятом классе он хотел стать военным, а к девятому решил, что желает быть поваром. Распространенная ситуация. Поэтому мы с ребятами посещаем дни открытых дверей в колледжах, вузах и принимаем специалистов этих учреждений у себя. Они приходят, рассказывают о разных образовательных направлениях.

Кроме того, у нас реализуется 22 программы дополнительного образования. Это и хореография, и театр, и художественное направление, и духовой оркестр, и много чего еще. Обязательными являются строевая и огневая подготовка, военное искусство, с девятого класса — прикладной рукопашный бой.

Не класс, а казачий взвод

В казачьем кадетском корпусе достаточно сильна православная составляющая. На территории учреждения есть храм, каждый день проходят молебны. У нас очень хороший православный хор.

Сильны и казачьи традиции. Класс называется казачьим взводом, параллель — сотней. Все кадеты должны знать и соблюдать казачьи заповеди, подчиняться уставу. Если в обычных образовательных учреждениях есть дежурства по школе, то у нас — несение службы. Начиная с шестого класса ребята заступают дневальными или дежурными по столовой. Старшеклассники помогают дежурному офицеру-воспитателю.

В качестве наказания ребенка могут лишить звания кадета и казака. Это крайняя мера, но очень действенная. Обычно ребята у нас ходят в форме: во время учебы в повседневной, в свободное время в полевой, на торжественных мероприятиях в парадной. Форма подразумевает наличие погон, с лишенного чина ученика их снимают. Дети очень болезненно к этому относятся и стараются такого не допускать.

После уроков ученики не расходятся, а занимаются самоподготовкой. В средних классах на нее дается два часа, а в старших — три. То есть даже те, кто живет дома с родителями, уроки обычно делают здесь. Потом — занятия по направлениям дополнительного образования.

Есть вакантные места

Ежегодно мы проводим набор в пятые классы. Ребята сдают вступительные экзамены — русский язык, математику, английский, физкультуру. Кроме того, им необходимо представить характеристику из школы и портфолио со своими достижениями. Обязательно нужна медицинская справка — группе здоровья уделяется большое внимание. Дальше следует собеседование с психологом и педагогами — нам необходимо понимать, что ребенок действительно заинтересован и у него есть желание жить в предлагаемых условиях.

С родителями, конечно, тоже беседуем, но важно, чтобы учиться у нас в первую очередь хотел сам ребенок, а не его мама с папой — такое тоже часто бывает.

Новобранцам не всегда легко привыкнуть к нашим порядкам, особенно к постоянному проживанию в корпусе. Некоторые ребята не выдерживают. Поэтому мы даем время на адаптацию и только потом принимаем их в кадеты. Торжественная церемония проходит месяца через полтора после начала учебного года.

Бывает добор и в другие параллели, если там освобождаются места. Тоже через конкурсные испытания. Поэтому если кому-то не удалось поступить к нам после четвертого класса, он может повторить попытку после пятого или шестого.

В этом году мы планируем открыть два пятых класса, каждый по 20 человек. Первый этап отбора уже пошел, но вакантные места еще есть. Поэтому в начале августа состоится второй этап, документы от потенциальных участников мы уже принимаем. Приглашаем всех заинтересовавшихся. 

Страничка истории

«Самарская Газета» была основана антрепренером самарского театра Иваном Новиковым. Все доходы, приносимые ею, поначалу использовались исключительно на театральные дела. В 1894 году Новиков продал «Самарскую газету» местному купцу Костерину. Новый издатель привлек к сотрудничеству в ней ряд прогрессивных журналистов.

В «Самарской газете» начиналась литературная карьера Максима Горького. Он приехал в Самару в 1895 году по совету Владимира Короленко никому не известным писателем. Сначала вел отдел «Очерки и наброски», а затем и отдел фельетона «Между прочим». С марта по октябрь 1895 года был редактором. На страницах «Самарской газеты» опубликовано свыше 500 различных его публицистических произведений и свыше 40 рассказов.

С 1896 до начала 1900-х годов в газете работал Скиталец (настоящее имя — Степан Гаврилович Петров). Он продолжал эстафету, принятую от Горького — вел отдел фельетона «Самарские строфы», печатал свои стихи.

На страницах газеты в разные годы печатались Николай Гарин-Михайловский, Алексей Бостром, критик Василий Чешихин-Ветринский. Сюда присылали свои произведения Владимир Короленко, Александр Куприн, Дмитрий Мамин-Сибиряк.

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации