Клуб «ВелоСамара» работает в Самаре с 2004 года: они развивают любительский велоспорт во всех направлениях, в том числе проводят соревнования, экосубботники и консультации, агитируют за безопасность дорожного движения.
Самое важное перед началом поездки — безопасность и забота о здоровье. Роман Еремкин поделился несколькими важными рекомендациями:
— шлем — на голову
— соблюдение ПДД и правила “3Д”: “Дай Дорогу Дураку”
— достаточное количество воды с собой и своевременное питье
— одежда по погоде
— запасная футболка — чтобы переодеться во избежание простуды
Кстати, кликнув по названию маршрута, можно перейти на интерактивный сайт «ВелоСамары» navigator.velosamara.ru и скачать трек. После прочтения обязательно проверяем работоспособность велосипеда и отправляемся в путь. Полный вперед!
Место подойдет тем, кто вообще ни разу не ездил нигде, кроме города — в парке есть как асфальтированные дорожки, так и лесные тропинки. Есть и рельефы, где можно тренироваться перед более сложными треками. Поэтому катаемся, пока не надоест — стандартный трек укладывается в 9-10 километров, но наматывать круги можно бесконечно. Раньше там можно было встретить даже лис, сейчас разве что белку — и то, если повезет. Чтобы усложнить свою тренировку, можно добраться и до самого парка на велосипеде — но с предельной осторожностью на проезжей части. Если еще сомневаетесь в своих навыках, езжайте до лесопарка на трамвае или автобусе.
Стартуем от пересечения улиц Ташкентской и Демократической — здесь нужно обратить внимание на перекресток, потому что после строительства развязки его стало труднее проезжать. Идеальнее всего уходить в лес напротив гостиницы «Дубки», но можно немного спуститься по Ташкентской в сторону Волги и уйти в лес сразу после стоящих там автосервисов — по 11-й линии и направо на улицу Сквозную. Маршрут довольно безопасный — не придется воевать с автомобилистами за место на дороге, кроме небольшого участка на Студеном Овраге. От Лысой горы едем к горе Полка, горе Барсук и к пещере братьев Греве — любоваться видом и встречать закат. Длина такого маршрута в обе стороны — примерно 15 километров. Лучше ехать в хорошую погоду — иначе дождь может размыть грунтовые дороги, а это не только грязно, но и травмоопасно.
Доезжаем до поселка Управленческий на автобусе, машине или своим ходом, далее от горнолыжной базы «Чайка» едем по так называемой «дороге любви» — там бывают машины, в которых новички только учатся ездить, поэтому следует быть аккуратным. Трек проходит через Сокский карьер: нужно будет включить внимательность на максимум, потому что в его действующей части до сих пор ведется производство, где взрывают горную породу и ездят “камазы” — следовательно, туда не суемся. Поэтому едем через ту часть карьера, где работы уже не ведутся — можно заглянуть в Сокские штольни, но делать это лучше с подготовленным инструктором, чтобы избежать вызова МЧС. С горы Тип-Тяв наслаждаемся панорамой Волги и едем обратно, а если усталость достигла максимума — спускаемся по склону до автостанции “Красная Глинка” и уезжаем на автобусе. Дорога в одну сторону имеет протяженность порядка 12-13 километров.
Важно: за провоз велосипеда на «омике» придется доплатить 125 рублей помимо основного билета за 83 рубля. Приезжаем ранним утром в Рождествено, по прямой дороге отправляемся к монументу «Серп и молот» на вершине. Придется немного подняться в гору: можно передохнуть и пройти подъем пешком. Это излюбленное место многих велосипедистов — отсюда открывается красивый вид на Самару, Волгу и село Торновое. В последнее место и направимся: спускаемся с горы и направляемся к знаменитому роднику. В одну сторону путь займет 13 километров — как раз будет время для того, чтобы устроить пикник, попробовать родниковой воды, наделать фоточек и успеть на вечерний «омик». Самое важное — на протяжении всего пути ехать по правому краю проезжей части, потому что водители здесь очень не любят велосипедистов, занимающих половину дороги.
По этой дороге встретится кафе «ВелоПриют» — там можно пообедать, провести небольшой ремонт своего транспортного средства, получить первую помощь и даже переночевать, если слишком устали. В Рождествено смотрим на Поклонный крест и пожарную каланчу, а дальше едем в Выползово и в Подгоры, заканчиваем на Гавриловой поляне. По дороге проезжаем мимо Белой горы, Ледяной пещеры и Каменного озера, видим Заволжский мужской и женский монастыри. Встречаем закат из палатки или едем на «омике» обратно в Самару — так или иначе день все равно будет продуктивным и интересным.
Страничка истории
Граф Лев Николаевич Толстой для своих современников был совестью эпохи. Не были безразличны к жизни, литературному творчеству и общественной деятельности Толстого и самарцы. Городские газеты публиковали перепечатки статей о нем из российских изданий.
Писали свои заметки о писателе и местные журналисты. «Самарская газета» систематически размещала материалы о нем, почти одновременно со столичными изданиями публиковала текст романа «Воскресение» и дала подборку суждений зарубежных критиков. А в сентябре 1900 года в ней было напечатано стихотворение местной поэтессы Елены Буланиной, посвященное этому произведению.
Такое внимание часто вызывало недовольство властей. Самарский губернатор в марте 1902 года жаловался в Главное управление по делам печати на редакцию «Самарской газеты» — дескать, имя графа Толстого мелькает на ее страницах почти ежедневно.
Город
Город
Комментарии
0 комментариев