Поэт Дмитрий Белянин: Мне нравится работать с малышами

19.05.2021

65

Автор: Ева Скатина

21-летнего студента социально-педагогического колледжа Дмитрия Белянина без преувеличения можно назвать внештатным сотрудником библиотеки №34, расположенной в Куйбышевском районе, в Молодежном переулке, 21. Несмотря на большую учебную загруженность, Дима остается верным другом учреждения — помогает организовывать мероприятия. Недавно он провел презентацию образовательной программы для детей «Я — автор». О цели проекта и о том, какую роль в его жизни сыграли литература, поэзия и театральная студия «Надежа», Дмитрий рассказал «Самарской газете». 

Библиотека — дом родной

— Книги я полюбил в восемь лет, особенно сказки. Никто в семье — ни мама, ни бабушка — не заставлял меня читать. Это было исключительно моим желанием. Конечно же, в школе любимым предметом стала литература. 

В библиотеке №34 я частый гость с 17 лет. Сначала выступил на вечере, посвященном творчеству Александра Сергеевича Пушкина, прочитал стихотворение собственного сочинения. Потом стал проводить здесь много времени — в том числе потому, что театральная студия «Надежда», которую я посещал с 7-го класса, из-за реконструкции Дворца культуры «Нефтяник» обосновалась в Молодежном переулке. Библиотека стала нашей репетиционной базой и сценической площадкой. Как человек очень активный, я участвовал в мероприятиях и конкурсах, которые здесь проводились. 

Лечение самостоятельностью

— В 16 лет я перестал читать книги, потому что влюбился и начал писать стихи. Это был очень красочный и одновременно нелегкий период в моей жизни, который длился около трех лет. В это время у меня были проблемы со здоровьем. Из-за плохого самочувствия я не смог сдать экзамены в институт культуры, куда хотел поступать на режиссерский факультет. Всему виной моя чрезмерная эмоциональность, я очень остро на все реагировал. 

Тогда решил, что должен помочь сам себе. Ушел из дома, сменил круг общения, начал по-другому мыслить, уменьшил нагрузки, в том числе спортивные — я серьезно занимался легкой атлетикой. Чтобы быть самостоятельным, подрабатывал аниматором, проводил мероприятия в библиотеке. И почувствовал себя гораздо лучше. Уже год меня ничего не тревожит. Правда, как только восстановил здоровье, ушла поэтическая муза.

Но пока она была со мной, я написал много стихов. Эти творческие занятия были моей отдушиной. Выступал где только можно: в ДК «Нефтяник», во всех заведениях, имеющих открытые микрофоны. В составе делегации самарского Пушкинского общества в 2020 году ездил в Казань на Пушкинский бал. 

Проекты для школьников и дошкольников 

— Идея проекта «Я — автор» не моя, а моих друзей, но мне она очень близка. Мы вместе обсуждали ее, я внес свои коррективы. Так как я получаю педагогическое образование, мне нравится все, что связано с детьми, направлено на их развитие. Цель проекта — привлечь ребят к чтению книг. Это очень важно, потому что занимает не последнее место в формировании культуры человека. Многие школьники сегодня пишут и выкладывают свое творчество в интернет. А вот издавать книги они не могут, и мы подумали, что было бы неплохо создать сайт для юных авторов. Чтобы каждый ребенок мог почувствовать себя литератором. 

Есть у меня и собственный проект — «Библиотека для дошкольников». Я вижу его как тесное сотрудничество системы библиотек с детскими садами при участии молодых волонтеров. При воспитании детей надо учитывать, какой сейчас век на дворе, что происходит за окном. Какими бы хорошими ни были воспитатели, общение малышей со старшими сверстниками помогает лучше их социализировать. Не в обиду педагогам и библиотекарям будет сказано, но несмотря на их опыт и знания, многим не хватает свежего взгляда на вещи, современного понимания того, что нужно детям, что их цепляет. 

Временная пауза

— Сейчас в моей творческой и общественной жизни наступила пауза. Это связано с большой учебной нагрузкой в социально-педагогическом колледже — в прошлом году я поступил на направление «Специальное дошкольное образование». Профессию педагога выбрал, основательно все взвесив и поняв, что этот вид деятельности мне на самом деле интересен. Еще в школе мне нравилось заниматься с малышами, дня не проходило без такого общения. 

Я по-прежнему люблю бывать в библиотеке. Потому что это место, где меня все хорошо знают, где мне всегда рады. 

Людмила Елисеева, руководитель театральной студии «Надежда»: 

— Сначала Дима был нашим зрителем. Когда я узнала, что он пишет стихи, стала просить почитать их со сцены, но парень все время отказывался. Его первое выступление состоялось в библиотеке, на одном из поэтических мероприятий. С этого времени Дима начал раскрываться. Он много работал над собой, чтобы преодолеть скованность и стеснительность. Когда мы вернулись в «Нефтяник», я дала ему роль в инсценировке рассказа «Ася» Ивана Тургенева. Это стало его театральным дебютом. Дима постоянно удивлял чем-то. Однажды попросил: «Дайте мне поручение — я хочу быть полезным миру и обществу». Мы с ним обсуждали, что много ребят слоняется без дела. Дима пообещал привести сложных подростков в нашу театральную студию — и действительно привел.

Александра Бублик, сотрудник библиотеки №34: 

— В библиотеку я пришла два года назад. У меня не было опыта работы с маленькими детьми, а нужно было проводить с ними мероприятия. Я обратилась за помощью к Диме и поразилась его находчивости и умению общаться с детками. К нам приходило до 40 малышей от трех до пяти лет, и к каждому Дима находил подход. 

Читайте также:

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации