Смешанный формат подразумевает, что учащиеся вузов вернутся в стены родных университетов, но не на все занятия. Потоковые лекции будут проходить в онлайн-режиме, а практические и лабораторные работы преимущественно в очном в малых группах.
— Такой формат привлекает меня намного больше, чем дистанционный. Это огромный плюс, что мы теперь опять сможем лично общаться с преподавателями и одногруппниками на практических занятиях. Так гораздо легче вести обсуждение и усваивать новый материал, — считает студент Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева.
Продолжительность смешанного обучения будет зависеть от эпидемиологической обстановки в регионе. При ее ухудшении сотрудники и студенты вузов должны быть готовы вернуться к дистанционному формату обучения.
— Лекции-онлайн это вообще невесело. Я могу не успевать записывать материал, и потом мне приходится всё переписывать. Дома, конечно, хорошо, но в вузе лучше, продуктивнее. Но ничего не поделать, смешанный формат хотя бы как-то приблизит нас к привычным занятиям, — отзывается студентка Самарского политехнического университета.
Возвращение к смешанному формату обучения произойдет с учетом профилактических мер, рекомендованных к соблюдению Роспотребнадзором. Университеты предоставят всем участникам учебного процесса антисептические средства, при входе в корпусы будет осуществляться бесконтактный контроль температуры тела. Также никто не отменяет масочный режим и социальную дистанцию, будет проводиться своевременная санитарная обработка всех поверхностей и проветривание помещений в университетах.
— Университеты возвращаются к гибридному обучению, то есть лекции будут проводиться онлайн, а практические занятия — вживую. Разумеется, у этого формата есть свои плюсы, но многие студенты и преподаватели (я в их числе) с нетерпением ждут отмены ограничений на проведение занятий в традиционной форме. Читая лекции в сети, мы стараемся обеспечить максимальное качество обучения. Но проблема заключается в том, что эта коммуникация — односторонняя. Например, я вижу, сколько студентов онлайн, но я не уверен, что все они действительно слушают меня и настроены на усвоение материала. Обучение — это не улица с односторонним движением, оно предполагает двустороннюю коммуникацию. Конечно, существуют различные способы получения обратной связи, но все они, на мой взгляд, уступают живому человеческому общению, — считает Михаил Леонов, проректор по учебно-воспитательной работе Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева.
Страничка истории
В «Самарской газете» начиналась литературная карьера Максима Горького. Он приехал в Самару в 1895 году по совету Владимира Короленко никому не известным писателем. Сначала вел отдел «Очерки и наброски», а затем и отдел фельетона «Между прочим». С 31 марта по 14 апреля и с 11 июля по 1 октября 1895 года Горький работал редактором. На страницах «Самарской газеты» опубликовано свыше 500 различных его публицистических произведений и свыше 40 рассказов.
С 1896 до начала 1900-х годов в газете работал Скиталец, продолжая эстафету, принятую от Горького. Он вел отдел фельетона «Самарские строфы», печатал свои стихи.
Образование
Образование
Комментарии
0 комментариев