В регионе может появиться сеть водного электротранспорта

20.11.2020

59

Автор: Анна Турова

Фотограф: Владимир Пермяков

Изменилось расписание грузовой переправы в Рождествено

С помощью нее на 10 минут сократится время в пути от Самары до села Рождествено.

В четверг, 19 ноября, в Москве, на площадке форума «Транспортная неделя-2020», губернатор Самарской области Дмитрий Азаров провел рабочую встречу с заместителем генерального директора ООО «Эмпериум» Михаилом Тимофеевым. Стороны обсудили возможность реализации в регионе проекта по созданию сети городского водного электротранспорта.

Михаил Тимофеев рассказал, что эксплуатацию первого пассажирского электросудна собственного производства компания начала в этом году.  На нем  совершили около 15 8-часовых дневных рейсов, которые показали, что за 8 часов тратится всего 240 киловатт энергии. 

В итоге час эксплуатации с 80 туристами на борту обходится от 90 рублей за электроэнергию. Если сравнивать с дизелем, это в 4,5, а то и в 10 раз дешевле, сообщает департамент информационной политики администрации губернатора Самарской области.

Чтобы не покупать транспорт для этих целей, был предложен вариант длительной аренды с возможностью выкупа. 

— Мы просчитали маршруты непосредственно для самого массового транспортного перехода – между самарским речным вокзалом и Рождествено, через которой за навигацию проходит около 500 000 пассажиров. Мы видим, что лизинговый платеж позволяет получить оператору прибыль около 10 млн рублей при сохранении цены билета, — сказал Михаил Тимофеев.

При этом сократится время в пути: по предварительным расчетам, судно может проходить расстояние от Самары до Рождествено не за 35, а за 25 минут.

Дмитрий Азаров дал поручение министру транспорта и автомобильных дорог Самарской области Ивану Пивкину внимательным образом проработать вопрос реализации проекта.

— Я бы хотел, чтобы вопрос был рассмотрен самым тщательным образом. Коллеги уже сделали экономическую оценку перевозок в Рождествено, прогулочных рейсов, – сказал губернатор. – Немаловажно не просто рассматривать вопрос приобретения судов на тех или иных условиях, а заниматься управлением проектом. В сфере речных перевозок есть свои «подводные камни», в том числе – незаконные перевозки, поэтому проблему стоит рассматривать комплексно.

Читайте также:

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации