Пускаются в погоню. Как в Самаре ведут преследование водителей-нарушителей

25.11.2020

168

Автор: Лариса Дядякина

Фотограф: Владимир Пермяков

Пускаются в погоню. Как в Самаре ведут преследование водителей-нарушителей

Что будет, если не остановился по требованию сотрудника ДПС.

Утром 24 октября одного из журналистов sgpress.ru чуть не сбил водитель, уходивший от преследования сотрудников ДПС. Это произошло на пешеходном переходе в районе 10-го квартала поселка Мехзавод. Девушка убедилась, что вблизи «зебры» нет машин. Да, она слышала сирену, но та звучала далеко — на Московском шоссе. Через секунду автомобиль с нарушителем за рулем уже вылетел на переход. У девушки не было времени на то, чтобы среагировать. К счастью, водитель все же сумел объехать ее, проскочив буквально в нескольких сантиметрах.

Почему этот автомобилист ввязался в погоню, как инспекторы ведут преследование нарушителей, sgpress.ru рассказал и.о. командира полка ДПС ГИБДД управления МВД России по Самаре, подполковник полиции Сергей Шепелев.

Есть что скрывать

Шепелев пояснил: инспекторы ДПС начинают преследование водителя, если он не остановился по их требованию. В таком случае ему, скорее всего, есть что скрывать от полицейских и он хочет уйти от наказания. ГИБДД уделяют таким ситуациям особое внимание.

— Цели преследования следующие: выяснить причину неостановки водителя, пресечь допущенное им нарушение, привлечь автомобилиста к ответственности и избежать тяжких последствий, которые могут повлечь за собой его действия, — уточнил подполковник полиции.

Каждый месяц в Самаре случается по две-три погони. Часто преследуемые нетрезвы, не имеют прав или же допустили серьезные нарушения. Бывает также, что за рулем находятся угонщики.

Большая скорость

Техника ведения преследования едина как для населенных пунктов, так и для загородных трасс. Но каждый случай уникален, требует грамотных молниеносных решений. Предсказать ход и итог погони невозможно. Некоторые из них вполне могли бы стать фрагментами остросюжетных фильмов.

Догоняют нарушителя на патрульном автомобиле, обязательно с включенными световыми сигналами и сиреной, таким образом сообщая всем об опасной ситуации на дороге. Для этого используют и громкоговорящее устройство. Также через него полицейские убеждают водителя остановиться. При необходимости на подмогу вызывают другие экипажи.

По словам Шепелева, главное для сотрудников ГИБДД — сделать все возможное, чтобы повысить бдительность других участников движения и тем самым минимизировать риск аварии. Особенно это важно вблизи жилых кварталов, на улицах, загруженных транспортом, во дворах. Ведь погоня всегда означает большую скорость, а еще экстремальное вождение с отступлением от правил. Те, кто убегает, выезжают на встречку, на тротуары, пролетают перекрестки на красный. И в отличие от героев фильма «Берегись автомобиля», совсем не думают о пешеходах.

— Если преследуемый создает угрозу для участников движения, то мы можем сделать вид, что прекратили погоню, — отметил подполковник полиции. — Водитель подумает, что оторвался, и снизит скорость, станет управлять аккуратнее.

Патрульные машины оснащены тремя камерами, которые снимают происходящее сзади, спереди и в салоне. Эти видео — доказательство того, что автомобилист не подчинился требованиям правоохранителей. Еще они фиксируют все нарушения, на которые пошел нарушитель, чтобы уйти от погони. И за них ему впоследствии тоже придется ответить.

Перекрыть дорогу

Погоня может длиться несколько минут, а может и затянуться. Многие нарушители одумываются, не выдерживают напряжения, давления ситуации, в которую попали.

Если автомобилист «топит» и «топит», то тогда принудительная остановка. Для этого законом предусмотрены разные способы. Например, на дороге могут установить шипы, которые повредят шины. Также иногда путь преграждают патрульными автомобилями или грузовиками. В крайних случаях разрешено применять огнестрельное оружие. Но в в Самаре до такого не доходило.

Случается, погоня прекращается из-за ДТП. Водитель не справляется с управлением и врезается в препятствие, другое авто. К примеру, в 2017 году пьяный 19-летний парень за рулем Volkswagen, уходя от полицейских, влетел в такси. Авария произошла на перекрестке улиц Гагарина и Карбышева. В ней получил ранения пассажир такси Руслан Сонгайло. Его супруга, мама двоих детей Екатерина Варламова погибла. А в 2018 году во дворе на проспекте Карла Маркса пьяный водитель, играя с полицейскими в «кошки-мышки», впечатался в дерево. Затем его машина перевернулась. К счастью, травмы получил только он, а ведь вокруг было много людей, играли дети.

В редких случаях нарушителям удается удрать от инспекторов ДПС. Тогда полицейские объявляют водителей в розыск. Данные машины и ее владельца попадают в ориентировки.

Автомобилистов, которые пытаются скрыться от сотрудников ГИБДД, привлекают к административной ответственности по части 2 статьи 12.25 КоАП РФ. Штраф небольшой — от 500 до 800 рублей. Если водители при задержании ведут себя агрессивно, то в ход идут наручники, газовые баллончики и другие спецсредства. Некоторые бросают свой транспорт и пускаются наутек. Тогда инспекторы бегут за ними.

Набрал штрафов

24 октября в поселке Зубчаниновка внимание инспекторов ДПС привлекла машина, на которой не было номеров. От водителя потребовали остановиться, но он промчался мимо. Погоня продолжалась несколько десятков минут. Автомобилист доехал до Мехзавода, где с ним на пешеходном переходе и «встретилась» журналист «СГ». Гонщику пришлось затормозить на 24-м км Московского шоссе — сотрудники ГИБДД перекрыли проезжую часть, выставив два большегруза. Водитель — молодой человек — больше не сопротивлялся, признал свою вину. Выяснилось, что у него никогда не было прав. Парень был трезв, иначе ему вряд ли удалось бы объехать пешехода.

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации