Техника ведения преследования едина как для населенных пунктов, так и для загородных трасс. Но каждый случай уникален, требует грамотных молниеносных решений. Предсказать ход и итог погони невозможно. Некоторые из них вполне могли бы стать фрагментами остросюжетных фильмов.
Догоняют нарушителя на патрульном автомобиле, обязательно с включенными световыми сигналами и сиреной, таким образом сообщая всем об опасной ситуации на дороге. Для этого используют и громкоговорящее устройство. Также через него полицейские убеждают водителя остановиться. При необходимости на подмогу вызывают другие экипажи.
По словам Шепелева, главное для сотрудников ГИБДД — сделать все возможное, чтобы повысить бдительность других участников движения и тем самым минимизировать риск аварии. Особенно это важно вблизи жилых кварталов, на улицах, загруженных транспортом, во дворах. Ведь погоня всегда означает большую скорость, а еще экстремальное вождение с отступлением от правил. Те, кто убегает, выезжают на встречку, на тротуары, пролетают перекрестки на красный. И в отличие от героев фильма «Берегись автомобиля», совсем не думают о пешеходах.
— Если преследуемый создает угрозу для участников движения, то мы можем сделать вид, что прекратили погоню, — отметил подполковник полиции. — Водитель подумает, что оторвался, и снизит скорость, станет управлять аккуратнее.
Патрульные машины оснащены тремя камерами, которые снимают происходящее сзади, спереди и в салоне. Эти видео — доказательство того, что автомобилист не подчинился требованиям правоохранителей. Еще они фиксируют все нарушения, на которые пошел нарушитель, чтобы уйти от погони. И за них ему впоследствии тоже придется ответить.
Комментарии
0 комментариев