В общественном транспорте города до конца этой недели подключат отопление

12.11.2020

75

Автор: Анна Турова

В общественном транспорте города до конца этой недели подключат отопление

Большая часть подвижного состава уже с теплом.

В Самаре завершаются работы по подключению отопления в общественном транспорте. Как сообщает пресс-служба администрации города, поэтапное включение началось заблаговременно. Часть трамвайных поездов и троллейбусов уже с теплом. До конца этой недели около 300 трамваев и 120 троллейбусов также будут обогреваться.

— В выходные синоптики прогнозируют резкое температурное понижение – в дневные часы до -4 градусов, а в ночные до -11 градусов С. Поэтому во всех наших депо, а их 6, инженерные службы трудятся в усиленном режиме. Организован выход дополнительных бригад. Работа не останавливается и ночью, когда выполняется основной объем. Эти меры необходимы для того, чтобы как можно быстрее осуществить запуск теплосистем и пассажирам в поездках было комфортно, — рассказал директор МП Самары «Трамвайно-троллейбусное управление» Михаил Ефремов.

В общественном транспорте города до конца этой недели подключат отопление

администрация Самары

Для того, чтобы снизить теплопотери и обеспечить бесперебойную подачу тепла в салоны трамваев, проверили оборудование, привели в порядок нуждавшиеся в ремонте радиаторы отопления, заменили тэны – они необходимы для конвекции воздуха в салоне и нагревания стекол, чтобы не запотевали. Также поставили дополнительные высоковольтные предохранители, проложили провода, сделали дополнительные настройки.

В салоны трамваев тепло проникает через так называемую перекрывную планку, которая является частью подвагонного оборудования. Электрический ток попадает на ускоритель, при работе элементы ускорителя выделяют тепло, и нагретый ускорителем воздух подается по каналам (желобам) вдоль правого борта кузова в салон.

Как пояснил Михаил Ефремов, если в старых трамваях стоят только тэны, которым для разогрева нужно какое-то время, то в новом транспорте, помимо них, есть еще модернизированная система отопления – печки под сиденьями. Они более эффективны, поскольку сразу после включения нагнетается теплый воздух. Вместе с тем, усовершенствованные печи потребляют много электроэнергии. Их обычно включают, когда за на улице от -5 градусов и ниже.

В общественном транспорте города до конца этой недели подключат отопление

администрация Самары

Разница между уличной и салонной температурами оценивается в ходе контрольных замеров. Учет ведется ежедневно.

Предприятие «СамараАвтоГаз» в преддверии зимы обновило колеса подвижного состава, провели ревизию аккумуляторных батарей и отопительных систем, заменили изношенные и неисправные элементы, привели в порядок уплотнители дверей, форточки, люки – все, что позволяет сохранять в автобусах комфортную температуру. Отопление начали включать еще в октябре, с учетом обращений пассажиров.

— С водителями проводятся инструктажи. Для поддержания температурного комфорта им рекомендовано закрывать двери сразу же, как только все пассажиры зашли в салон. Если наружный термометр показывает от -15 градусов до -25 градусов, то внутри салона должно быть +10 градусов или выше. Если на термометре снаружи -40 градусов и холоднее, то внутренняя температура не может быть ниже +5 градусов, — пояснила пресс-секретарь компании Анна Замыцкая.

Регулирование режима подачи тепла – важная составляющая. В связи с этим оптимальным решением станет закупка нового подвижного состава с системой кондиционирования воздуха – зимой с ней нехолодно, а летом нежарко.

Как рассказал заместитель руководителя департамента транспорта администрации Самары Юрий Тапилин, скоро подпишут контракт, по которому в 2021 году в Самару  поставят 22 троллейбуса. В соответствии с техническим заданием, предусмотрено их оснащение еще более современной единой системой отопления и вентиляции — в том числе предусмотрены отдельные кондиционеры для водительской кабины и салона.

Такие троллейбусы сейчас уже курсируют, например, по Санкт-Петербургу. Закупка предусмотрена в рамках мероприятий по обновлению подвижного состава на средства нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», инициированного Президентом России Владимиром Путиным. Проект поддерживает губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.

Фото обложки: администрация Самары 

Читайте также:

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации