Наиболее чувствительна к пандемии. В Самаре обсуждают меры поддержки общественного транспорта

03.11.2020

29

Автор: Константин Мишкин

Фотограф: Екатерина Елизарова

Пассажиропоток снизился на 30%, что привело к убыткам транспортных предприятий. 

Городские и областные власти обсуждают варианты дополнительной поддержки общественного транспорта. По решению штаба по борьбе с коронавирусной инфекцией часть горожан переведены на «удаленку», школьникам продлили каникулы, а жителям старше 65+ рекомендовано остаться на самоизоляции. Все это сказалось на пассажиропотоке. Именно эта отрасль наиболее чувствительна к пандемии, говорится в сообщении городской администрации.

— В связи с этим в настоящее время пассажиропоток снизился – по сравнению с аналогичным периодом прошлого года городской общественный транспорт в целом перевозит на 30% пассажиров меньше. То есть если прошлой осенью ежедневно поездки осуществляли 280-285 тысяч человек, то теперь – 190-200 тысяч. Соответственно, выручка от оперативной деятельности предприятий всех видов транспорта, включая коммерческий, то есть маршрутные такси, тоже упала, — говорит руководитель департамента транспорта администрации Самары Сергей Маркин.

Дирекция ТТУ сообщает, что максимальное падение пассажиропотока было зафиксировано в марте. Тогда трамваями и троллейбусами пользовались лишь 70 тысяч человек в день. Летом ситуация стала лучше, но на привычные показатели выйти не удалось.

— Для транспортной сферы это серьезный удар. В целом в результате падения пассажиропотока совокупные материальные потери самарских предприятий-перевозчиков в период пандемии оцениваются уже не менее чем в полмиллиарда рублей. Немаловажен и тот факт, что примерно 60% пассажиров – это льготники: наши пенсионеры, которые ездят по социальным картам, а также школьники и студенты. Этот сегмент мы сейчас как раз и теряем при перевозках, — добавил Сергей Маркин.

— Мы проводим постоянный анализ, согласно которому с начала пандемии от перевозок всех категорий пассажиров только ТТУ недополучило  выручку в размере около 380 миллионов рублей. При этом сделано все возможное, чтобы полностью сохранить коллектив предприятия и в ежедневном режиме выпускать на линии весь необходимый подвижной состав – около 300 трамваев и 120 троллейбусов. Это важно и для обеспечения социального дистанцирования в салонах транспортных средств, и для сохранения графика перевозок. Кроме того, предприятие несет немалые затраты на обслуживание парка и его работу на маршрутах. Так, в среднем 30% материальной базы уходит на электричество. Если летом такие расходы составляли 18-20 миллионов рублей в месяц, то в холодное время года, когда требуется обогрев салонов, оплата электроэнергии обходится в среднем 38 миллионов рублей, — пояснил директор МП «Трамвайно-троллейбусное управление» Михаил Ефремов.

Требует затрат и работа в условиях пандемии. Весь транспорт продолжают усиленно мыть и дезинфицировать по нескольку раз в день чтобы бороться не только с коронавирусом, но и сезонными ОРВИ и гриппом. В этом году на закупку обеззараживающих препаратов, а также масок и перчаток для персонала предприятие наземного электротранспорта потратило более 1 миллиона 100 тысяч рублей.

Также заключены контракты и внесен аванс на приобретение новой партии валидаторов. Они ожидаются в середине декабря, а уже с января их поставят в трамваи маршрутов № 20 и № 22. Бесконтактная система оплаты проезда не только положительно повлияет на снижение рисков инфицирования в транспорте, но и позволит отчасти решить проблему нехватки кондукторского состава.

Чтобы перевозки были безопасными и осуществлялись в прежнем ритме, принимаются меры  по оптимизации работы транспортной сферы и ее поддержки. Так, ранее МП «ТТУ» на полгода получило отсрочку по налоговым платежам и сборам. С октября они возобновились. Поддержку несущему убытки городскому транспорту оказывает и правительство Самарской области.

В области и в городе разработан соответствующий Порядок по поддержке транспортной отрасли – механизмы для этого имеются. Так, в настоящий момент обсуждается возможность оплаты издержек ТТУ на электроэнергию. Сумма большая. К тому же сейчас начинается постепенное включение отопления в салонах общественного транспорта. Помощь, безусловно, сейчас очень нужна, — подчеркнул руководитель профильного департамента.

С доходной частью бюджета сейчас есть сложности, но из областной казны направлены значительные средства. Всего регион выделил на поддержку пострадавших отраслей свыше 2,1 миллиарда рублей. 242,6 миллиона их них — на транспортный комплекс.

— Впрочем, свою лепту могут внести и жители: все, что требуется, — это своевременно оплачивать проезд и носить защитные маски в транспорте и других общественных местах, чтобы как можно быстрее регион вышел из режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, -призвали в городской администрации.


Читайте также:

Транспорт

Губернатор поручил разобраться в проблемах самарского автобусного маршрута №63

Жители самарского поселка Рубежный 16 февраля в прямом эфире программы «Главная тема» на телеканале «Россия 24» пожаловались Дмитрию Азарову на […]

Транспорт

Электрички из Самары в Похвистнево станут ездить быстрее

С 15 февраля 2021 года вносятся изменения в расписание движения пригородных поездов на участке от станции Алексеевская до станции Похвистнево, […]

Транспорт

Скоростной поезд Санкт-Петербург — Самара не будет останавливаться в Москве

Скоростной поезд «Стриж» добирается от Самары до Санкт-Петербурга всего за 19 часов. С 15 марта он больше не будет останавливаться […]

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации