— В визуальном образе спектакля есть намек на Ленинград. Элемент, напоминающий Петропавловскую крепость, фрагмент набережной. Если говорить о стилистике, то это балет-плакат. Хореография решена максимально плоско и стреловидно: удлиненные линии, вытянутые ноги, прыжки, имитирующие полет чаек. После этого балета стиль стал распространенным. Появилось много подобных «бессюжетных» спектаклей, не привязанных к конкретной эпохе, без ярких костюмов. Но в то время стилистика работы Бельского была большой неожиданностью.
Главной в «Ленинградской симфонии» для меня стала тема нашествия, которая определяет большую часть спектакля. Партия Варваров, казалось бы, кордебалетная, но от ее исполнения многое зависит. Без нее не будет понятен конфликт. Варвары в спектакле — те же, что и во все века: необразованные, понимающие только себя, не желающие слышать другого мнения. Уничтожители не только живых людей, но и культуры. Зло не имеет лица. Искать конкретные персоналии — бессмысленное занятие. Это жизнь, в ней всегда идет борьба добра со злом.
«Реквием» — монолог балерины в конце, наполненный переживаниями и воспоминаниями, тоже весьма сложен. Хореография Бельского, конечно, дается артистам нелегко. Но балет вообще тяжелое искусство.
Венчает все торжество духа — главная победная сила в спектакле. Духа людей, которые пожертвовали всем, в том числе и своей жизнью, для нашего с вами счастья. Вот что должны научиться показывать артисты на сцене.
Небольшой количественный состав самарской балетной труппы — типичная проблема многих российских театров. Знаю, что дирекции уже многое удалось сделать, чтобы расширить штатное расписание, но пока артистов не хватает. Это, конечно, связано в том числе и с пандемией.
Роль Девушки исполнят Ксения Овчинникова и Екатерина Панченко. Партию Юноши — Сергей Гаген и Игорь Кочуров. Екатерина с Ксенией абсолютно разные — не только по фактуре, но и по подаче материала, обе очень интересные. Когда спектакль выйдет, советую посмотреть оба состава. Героиня проходит через насилие, теряет любимого, оплакивает его — она поднимается до настоящих трагедийных высот, выплескивается эмоционально. К этой партии нельзя остаться равнодушным.
«Ленинградская симфония» — это биография нашей страны, которая понятна большинству живущих здесь людей. И даже на гастролях в Германии, Англии или в Америке этот спектакль принимали восторженно.
Комментарии
0 комментариев