Машинист, полный вперед. На площади Куйбышева открылась экспозиция о подвиге железнодорожников

03.11.2020

18

Автор: Марина Гринева

Фотограф: Екатерина Елизарова

Десятому Параду Памяти посвящается.

Продолжается серия мероприятий в рамках международного патриотического проекта «Парад Памяти». В выставочном модуле на площади имени Куйбышева вчера открылась экспозиция из собраний музея Куйбышевской железной дороги. Она рассказывает о подвиге работников отрасли в годы Великой Отечественной войны.

Экспозицию разместили рядом со стендами об истории запасной столицы, об эвакуации в наш город наркоматов и дипломатических миссий, о работе предприятий в годы войны и о куйбышевском военном параде 7 ноября 1941-го, который послужил исторической основой для проекта.

Previous
Next

— Мы показываем самые разные экспонаты из наших собраний, — поясняет хранитель музея Ольга Фокина. — На манекенах — форма железнодорожников военных лет. Они приравнивались к военнообязанным, поэтому на куртке дежурного по станции вы увидите погоны. Очень интересен макет хоппера — грузового вагона образца 40-х годов для перевозки сыпучих материалов. Выставлены стенды с именами и портретами железнодорожников — Героев Советского Союза, с альбомами и книгами, выпущенными к разным юбилейным датам Великой Победы. Особенно много вопросов от посетителей обычно звучит по поводу двух жезловых аппаратов системы Трегера. Они устанавливались на однопутных железных дорогах и регулировали попеременное движение составов в одну и другую стороны, чтобы избежать лобового столкновения.

Эти и многие другие экспонаты собирались годами. Что-то приносили ветераны отрасли, что-то их потомки, что-то передавали в фонды вагонные депо и другие подразделения предприятия. Основу экспозиции составило собрание старого музея. Как известно, он был обновлен и дополнен в августе этого года.

Previous
Next

В годы Великой Отечественной войны железные дороги связывали районы боевых действий с тылом. Приказом Наркомата путей сообщения от 23 июня 1941 года с 18 часов 24 июня движение поездов перевели на особый военный график. Он предусматривал быстрейшее продвижение в первую очередь воинских эшелонов, мобилизационных грузов.

В конце июня в Куйбышев начали приходить первые эвакопоезда с промышленным и сельскохозяйственным оборудованием из прифронтовой зоны, с людьми. Всего из западных районов в Поволжье по железной дороге было переброшено не менее 266 крупных промышленных предприятий и около миллиона человек из разоренных районов страны. Количество эвакуированных грузов, принимаемых Куйбышевской железной дорогой, в июле 1941-го возросло с 3 679 до 9 515 вагонов. С августа поток стал еще больше.

Для увеличения пропускной способности дорог укладывали новые линии. На место ушедших на фронт железнодорожников приходили кадровые пенсионеры, эвакуированные. Специальности машиниста, помощника машиниста, кочегара активно осваивали женщины.


Читайте также:

События

Госдума приняла закон об удаленной работе

Сотрудника, не выходящего на связь в течение двух дней, будут вправе уволить.

События

Александр Константинов возглавил областной фонд капремонта

Он был назначен временно исполняющим обязанности руководителя с августа 2018 года.

События

На склоне площади Славы засиял «ледяной дворец»

Праздничное настроение постепенно приходит в город.

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации