Как трамваи и троллейбусы готовят к выходу в рейс в период пандемии

21.10.2020

37

Автор: Жанна Скокова

Фотограф: Владимир Пермяков

Как трамваи и троллейбусы готовят к выходу в рейс в период пандемии

В ТТУ усилили меры дезинфекции подвижного состава.

Осенью ежедневный пассажирский поток в трамваях и троллейбусах Самары составляет до 230 тысяч человек. В этих условиях, с учетом необходимости реализации первостепенных мер для снижения рисков распространения коронавируса, а также сезонных ОРВИ и гриппа, руководство Трамвайно-троллейбусного управления усилило работы по мойке и дезинфекции подвижного состава. На предприятии выполняют автоматическую и ручную чистку, санобработку ведут с помощью обеззараживающих средств, одобренных к применению Роспотребнадзором. Каждая единица транспорта, задействованная на линиях, проходит дезинфекцию не менее трех раз за сутки. Об этом рассказал директор муниципального предприятия «ТТУ» Михаил Ефремов.

— Особенно важно следить за чистотой салона общественного транспорта осенью, когда наметился рост заболеваемости ОРВИ, гриппом, и осложнилась эпидемиологическая обстановка в связи с коронавирусной инфекцией. Мы усилили дезинфекцию. Для этого провели дополнительный инструктаж мойщиков и уборщиков, чтобы они как можно тщательнее обрабатывали транспорт снаружи и внутри, — отметил Ефремов.

Дезинфекцию подвижной состав проходит перед выходом на маршруты. С основным объемом работ справляются ночью и ранним утром. Для этого трудятся 75 мойщиков-уборщиков. Однако и в дневные часы санобработка не останавливается — контактные поверхности протирают кондукторы, в дополнительные обязанности которых санобработка входит с марта текущего года. Персонал относится с пониманием, к участию в дезинфекции на добровольной основе привлекаются сотрудники и других непрофильных служб предприятия. Таким образом удается соблюдать чистоту и обеспечивать безопасность в 120 троллейбусах и 300 трамваях, которые ежедневно выходят в рейс.

В Северном депо трамваи ставят на специальные канавы для ремонта, техобслуживания и мойки. После процедуры внешней очистки с помощью автоматического щеточного оборудования в каждый вагон входит дезинфектор с распылителем. По словам уборщицы Ирины Кротковой, на обработку одного вагона уходит примерно 30-40 минут.

— Мы берем ведра, наполняем их дезинфицирующим средством – препаратом, растворенным в воде в нужной концентрации, и приступаем к работе. Промываем стекла, поручни, сидения, батареи, потолки, а затем и полы. Такая влажная уборка происходит ежедневно. За день вагон совершает несколько рейсов, поэтому дополнительную уборку проводят кондукторы на конечной станции, они также опрыскивают контактные поверхности раствором и протирают тряпками, — уточнила Кроткова.

Как трамваи и троллейбусы готовят к выходу в рейс в период пандемии

Такую масштабную дезинфекцию начали еще в начале весны. Весь подвижной состав уже тогда обрабатывали специальным обеззараживающим средством – «Хлорамином Б». Этот раствор доказал свою эффективность, он абсолютно безвреден для людей и животных, но при этом может уничтожать все бактерии, вирусы и возбудителей лихорадок. Вещество сертифицировано и одобрено Роспотребнадзором, оно также может использоваться для обработки больниц, объектов культуры, детских садов, школ и других учреждений.

Средство дезинфекции всегда имеется на складе предприятия в достаточном количестве, его распределяют во все депо. Наличие препарата контролируют и при необходимости оформляют закупку новой партии.

— Руководством предприятия служба снабжения нацелена на то, чтобы в любой момент можно было оперативно провести закупку, и все договоры оформлялись своевременно. Так, в минувший понедельник перечислены денежные средства на приобретение еще 50 килограммов препарата, из которого делается раствор для санобработки, — добавил Михаил Ефремов.

Средство приобретают с таким расчетом, чтобы его хватило на 2-3 месяца вперед. Кроме того, предприятие постоянно закупает одноразовые и многоразовые маски для сотрудников – всего приобрели более 20 тысяч штук, а также перчатки – около 25 тысяч пар.

[box type=»info» align=»» class=»» width=»»]Напомним, что соблюдение масочного режима для персонала на линиях от начала и до конца маршрута обязательно, как и для пассажиров. Это позволит уберечься от инфицирования и, вместе с тем, избежать дисциплинарных взысканий и штрафов. По статье 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за несоблюдение правил поведения в условиях режима повышенной готовности предусмотрены санкции и для юридических лиц, коими являются предприятия-перевозчики (штраф — до 300 тысяч рублей), и для граждан (штраф — до 30 тысяч рублей). Контроль организован как со стороны транспортных предприятий, так и со стороны профильного департамента. Также с 1 октября к рейдовым проверкам подключилась полиция.

Свои замечания могут направлять и пассажиры, если в рейсах увидят водителей или кондукторов без масок. Принимаются и обращения относительно санитарного содержания подвижного состава. Их можно направлять и через социальные сети, и в дирекцию предприятий-перевозчиков. При возникновении замечаний во время ближайшего захода в депо состав приведут в порядок. Контроль за качеством и соблюдением регламента очистки и дезинфекции тоже усилен.[/box]

Как трамваи и троллейбусы готовят к выходу в рейс в период пандемии

Читайте также:

Транспорт

Губернатор поручил разобраться в проблемах самарского автобусного маршрута №63

Жители самарского поселка Рубежный 16 февраля в прямом эфире программы «Главная тема» на телеканале «Россия 24» пожаловались Дмитрию Азарову на […]

Транспорт

Электрички из Самары в Похвистнево станут ездить быстрее

С 15 февраля 2021 года вносятся изменения в расписание движения пригородных поездов на участке от станции Алексеевская до станции Похвистнево, […]

Транспорт

Скоростной поезд Санкт-Петербург — Самара не будет останавливаться в Москве

Скоростной поезд «Стриж» добирается от Самары до Санкт-Петербурга всего за 19 часов. С 15 марта он больше не будет останавливаться […]

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации